Задание 5. (1Б) В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Целое
Часть
…
пыльник
Лист
листовая пластинка
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
ответы: Цветоножка, пестик, тычинка, чашелистик
Задание 6. (1Б) В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое
Часть
…
Рыльце
Почка
Почечные чешуйки
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
ответы: Цветоножка, пестик, тычинка, чашелистик
Задание 7 . (1Б)
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.
Целое
Часть
…
Лепесток
Лист
листовая пластинка
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
ответы: ответы: венчик, пестик, тычинка, чашелистик
Задание 8 (6б)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) улавливание пыльцевого зерна
Б) начало прорастания пыльцевой трубки
В) участие в опылении
Г) образование зародышевого мешка
Д) формирование семени
Е) осуществление двойного оплодотворения
ЧАСТИ ЦВЕТКА
Задание 9. (5б) Установите соответствие между растением и его опыления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
РАСТЕНИЕ
ОПЫЛЕНИЯ
А) шиповник
Б) вишня
В) подсолнечник
Г) рожь
Д) ольха
1) насекомыми
2) ветром
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 10. (5б) Установите последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) появление ризоидов
2) образование семян в плодах
3) возникновение фотосинтеза
4) образование семян в шишках
5) формирование корневых систем
Задание 11. (6б) Установите соответствие между признаками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
А) развитие вегетативных и генеративных органов
Б) наличие слоевища
В) преобладание спорофита
Г) тело одноклеточное или многоклеточное
Д) двойное оплодотворение
Е) размножение зооспорами
1) Зелёные водоросли
2) Покрытосеменные
Задание 12. (6б) Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
А) Взрослая форма представлена спорофитом.
Б) В цикле развития преобладает гаметофит.
В) Корни отсутствуют.
Г) Растения имеют цветок и плод.
Д) Опыление происходит при ветра и насекомых.
Е) Споры развиваются в коробочке.
1) Моховидные
2) Покрытосеменные
Задание 13. (6б) Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
А) Растения размножаются спорами.
Б) В цикле развития имеется заросток.
В) Семена защищены околоплодником.
Г) Растения имеют как стержневую, так и мочковатую корневые системы.
Д) Оплодотворение происходит при наличии воды.
Е) Оплодотворению предшествует опыление.
1) Цветковые
2) Папоротниковидные
Задание 14. (6б) Установите соответствие между признаками и отделами растений, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ОТДЕЛЫ РАСТЕНИЙ
А) представлены всеми жизненными формами
Б) опыляются только ветром
В) имеют разнообразные соцветия
Г) наличие семян в шишках
Д) наличие триплоидного эндосперма в семени
Е) не имеют плодов
1) Голосеменные
2) Покрытосеменные
Задание 15. (5б) Какие особенности имеет процесс полового размножения у покрытосеменных растений? Приведите не менее 3-х особенностей.
Объяснение:
Чего так много?
Задание 6. В данной таблице также присутствует взаимосвязь между понятиями первого и второго столбцов. Нам нужно определить, какое понятие следует вписать на место пропуска между словами "Часть" и "Рыльце". Исходя из логики представления, аналогичной предыдущему заданию, следует вписать более конкретное понятие, чем "Рыльце".
Задание 7. В данной таблице также присутствует взаимосвязь между понятиями первого и второго столбцов. Нам нужно определить, какое понятие следует вписать на место пропуска между словами "Часть" и "Лепесток". Исходя из логики представления, аналогичной предыдущим заданиям, следует вписать более конкретное понятие, чем "Лепесток".
Задание 8. В данном задании предлагается классифицировать различные характеристики по частям цветка. Нам нужно определить, какая характеристика относится к определенной части цветка. Прочитав данную таблицу, мы можем установить соответствия между характеристиками и частями цветка, так как каждая характеристика имеет свою часть цветка, к которой она относится.
Задание 9. В данном задании предлагается установить соответствие между растениями и их опылением. Нам нужно подобрать соответствующие растения к определенному способу опыления (насекомыми или ветром) и записать соответствующие цифры под соответствующими буквами.
Задание 10. В данном задании предлагается установить последовательность усложнения организации организмов в процессе исторического развития органического мира на Земле. Нам нужно записать соответствующую последовательность цифр, которая отражает порядок появления определенных характеристик в разных организмах.
Задание 11. В данном задании предлагается установить соответствие между признаками и отделами растений. Нам нужно определить, какой признак относится к определенному отделу растений и установить соответствующую пару.
Задание 12. В данном задании также предлагается установить соответствие между признаками и отделами растений. Нам нужно определить, какой признак относится к определенному отделу растений и установить соответствующую пару.
Задание 13. В данном задании также предлагается установить соответствие между признаками и отделами растений. Нам нужно определить, какой признак относится к определенному отделу растений и установить соответствующую пару.
Задание 14. В данном задании также предлагается установить соответствие между признаками и отделами растений. Нам нужно определить, какой признак относится к определенному отделу растений и установить соответствующую пару.
Задание 15. В данном задании предлагается определить особенности процесса полового размножения у покрытосеменных растений. Нам нужно привести не менее трех особенностей, которые отличают половое размножение у покрытосеменных растений от других видов размножения.