Задание Направлено на интерпретацию графика, умение изложить и объяснить свое
решение. Учащиеся основной школы при выполнении тестовых заданий среднего
уровня должны уметь интерпретировать информацию из таблиц, графиков,
диаграмм и делать выводы.
Перед тренировками Женя измеряет частоту биения своего пульса. Частота
биения составляет 70 ударов в минуту. Женя занимается одну минуту и снова
измеряет пульс. Затем он проверяет его каждую минуту в течение нескольких
минут. Он представил свои результаты в виде графика.
10
Частота биения
пульса
(удары/в минуту)
20
Время (минуты)
Какой можно сделать вывод по его результатам?
А) Частота биения его пульса увеличивается на 50 ударов в минуту.
B) На уменьшение частоты биения его пульса уходит меньше времени, чем
на увеличение.
C) Четыре минуты спустя его пульс бьется 80 ударов в минуту.
D) Его пульс нормализуется менее чем за 6 минут.
ответ поясните
понятие «парниковый эффект» хорошо известно всем и огородникам. внутри парника температура воздуха выше, чем на открытом воздухе, что дает возможность выращивать овощи и фрукты даже в холодное время года.похожие явления происходят и в атмосфере нашей планеты, однако имеют более масштабы. что же такое парниковый эффект на земле и какие последствия может иметь его усиление?
что такое парниковый эффект?парниковый эффект – это рост среднегодовой температуры воздуха на планете, происходящий за счет смены оптических свойств атмосферы. легче понять суть этого явления можно на примере обычного парника, который имеется на любом приусадебном участке.
представьте себе, что атмосфера – это стеклянные стены и крыша теплицы. как и стекло, она с легкостью пропускает сквозь себя солнечные лучи и задерживает излучение тепла от земли, не давая ему уходить в космос. в результате тепло остается над поверхностью и нагревает приземные слои атмосферы.
почему возникает парниковый эффект?причина появления парникового эффекта заключается в разнице между излучениями, исходящими от солнца и земной поверхности. солнце с его температурой 5778 °с дает преимущественно видимый свет, весьма чувствительный для наших глаз. поскольку воздух способен пропускать этот свет, солнечные лучи с легкостью проходят сквозь него и нагревают земную оболочку. предметы и объекты у поверхности имеют среднюю температуру около +14…+15 °с, поэтому излучают энергию в инфракрасном диапазоне, не способную проходить через атмосферу в полном объеме.впервые подобный эффект был смоделирован филиппом де соссюром, который выставил на солнце накрытый стеклянной крышкой сосуд, а после измерил разницу температур внутри него и снаружи. внутри воздух оказался теплее, будто сосуд получил извне солнечную энергию. в 1827 году жозеф фурье высказал предположение, что такой эффект может происходить и с атмосферой земли, оказывая влияние на климат.
именно он сделал вывод, что температура в «парнике» повышается за счет различной прозрачности стекла в инфракрасном и видимом диапазоне, а также предотвращению стеклом оттока теплого воздуха.
как парниковый эффект влияет на климат планеты?при неизменных потоках солнечной радиации климатические условия и среднегодовая температура на нашей планете зависят от ее теплового , а также от состава и температуры воздуха. чем выше уровень парниковых газов у поверхности (озона, метана, диоксида углерода, водяного пара), тем выше вероятность усиления парникового эффекта и, соответственно, потепления. в свою очередь уменьшение концентрации газов ведет к снижению температуры и появлению ледяного покрова в полярных районах. отражательной способности земной поверхности (альбедо) климат на нашей планете не раз переходил от стадии потепления к стадии похолодания, поэтому сам по себе парниковый эффект особой проблемы не представляет. однако в последние годы в результате загрязнения атмосферы выхлопными газами, выбросами тэц и различных заводов на земле наблюдается увеличение концентрации углекислого газа, что может к потеплению и негативным последствиям для всего человечества.
какие последствия парникового эффекта?если за последние 500 тысяч лет концентрация диоксида углерода на планете никогда не превышала 300 промилле, то в 2004 году этот показатель составил 379 промилле. чем грозит это нашей земле? прежде всего, ростом окружающей температуры и катаклизмами масштабов.
таяние ледников может значительно повысить уровень мирового океана и вызвать тем самым затопление прибрежных районов. считается, что через 50 лет после усиления парникового эффекта на карте может не остаться большинства островов, все морские курорты на материках исчезнут под толщей океанской воды.потепление на полюсах способно изменить распределение осадков по всей территории земли: в одних районах их число увеличится, в других уменьшится и к засухе и опустыниванию. негативным последствием роста концентрации парниковых газов выступает также разрушение ими озонового слоя, что уменьшит защиту поверхности планеты от ультрафиолетовых лучей и к разрушению днк и молекул в человеческом организме.
расширение озоновых дыр к тому же чревато потерей многих микроорганизмов, в частности, морского фитопланктона, что может оказать существенное влияние на животных, которые им питаются.