Задание: прочитайте текст и выполните задания. Биологические науки
Историю биологии принято вести от древних ученых Аристотеля, Теофраста и Галена. Они изучали
в основном окружавших людей растения и животных, а также большое внимание уделяли изучению
жизни и здоровья самого человека. Поэтому первыми биологическими науками стали ботаника
(наука о растениях), зоология (наука о животных) и медицина (наука о здоровье человека).
Представления о мире образованные люди древности черпали из собственных наблюдений,
рассказов путешественников и небольшого числа рукописных книг.
Пять-шесть столетий назад знания о природе стали быстро накапливаться благодаря изобретению
книгопечатания, интересу к опытам с растениями и животными, а также путешествиям в дальние
страны. В то время трудились ученые А. Везалий и У.Гарвей, заложившие основы современной
анатомии (науки о строении человека) и физиологии (науки, изучающей функции организмов).
Позже ученые К.Линней и Ж. Бюффон провели огромную работу по упорядочению названий
растений и животных. Так зародилась еще одна биологическая наука – систематика. Благодаря ее
развитию теперь каждый известный науке живой организм имеет свой «паспорт», в котором
указывается его видовое название, место обитание и другие особенности.
Когда изобрели микроскоп, появилась цитология - наука о клетке, гистология — наука о тканях
живого организма, бактериология — наука о невидимых невооруженным глазом бактериях.
Наблюдения за этими «карликами» стало увлекательным занятием не только для ученых, но и для
многих просвещенных людей того времени.
1. Как вы думаете, почему медицина была одной из первых биологических наук?
2. Что, по мнению автора текста, повлияло на бурное развитие биологии 5-6 столетий назад?
3. Составьте список биологических наук, которые упоминаются в тексте.
4. Расставьте перечисленные в списке биологические науки по времени их возникновения, начиная с
возникшей раньше остальных.
4) систематика
1) бактериология
2) ботаника
3) анатомия
5. Как вы понимаете, что такое «паспорт», который в результате трудов К. Линнея и Ж. Бюффона
получил каждый живой организм?
2) кольчатые черви: незамкнутая кровеносная система, есть нервная, пищеварительная системы, к кольчатым относятся обычные почвенные червяки
3) членистоногие: три класса ракообразные (5 пар ходильных ног, тело разделено на головогрудь и брюшко, фасеточное зрение, дышат жабрами, органы выделения зеленая жидкость), класс паукообразные (4 пары ходильных ног, тело разделено на головогрудь и брюшко, несколько простых глаз, хитиновый покров, переваривание наружное, органы выделения мальпигиевы сосуды) и класс насекомые ( 3 пары ходильных ног, превращение с метомарфозом и без, тело разделено на голову, грудь и брюшко)