Задание. Вместо точек вставить пропущенные слова
1.Тело водорослей представлено …
2… ...чаще всего вечнозеленые растения.
3.Орган размножения у покрытосеменных растений …..., а у голосеменных - …
4.Плоды образуются у …... растений
5.Листья хвоинки характерны для …... растений.
6.У …... растений тело расчленено на стебель и побег.
7.С мохообразные растения всасывают воду и питательные вещества из почвы.
8… растения имеют корневище, укороченный побег и крупные листья очень за спамные ответы будет бан.
Осевая часть растения от корня до вершины, чаще цилиндрической формы, имеющая боковые ответвления с листьями, – стебель (6).
Надземная часть растения, которая состоит из стебля, листьев и почек, – это побег (1).
Из стебля и листьев почек
образуются новые побеги, стебли и листья.
На вершине побега располагаются верхушечные почки (8).
Место прикрепления листа к стеблю называется узел (7).
Участок стебля или побега между двумя смежными узлами –междоузлие.
Между стеблем и черешком листа располагаются пазушные почки (5).
Основная часть листа, которая выполняет его главные функции, – листовая пластинка (3).
Узкая стеблевидная часть листа, которая крепит листовую пластинку к стеблю, – черешок (4)
полезный совет для учебы:Постарайтесь не просто списать, а понять, что списываете. Знаете, недавно я услышала такую фразу "какая разница как? Главное, попробовать сам(ой-им)". Если ваши родители не заняты, то можете попробовать сначала, сам(ой-им) написать д.з. а потом, попросить у родителей проверить... а если вовсе не понимаете тему, то попросить объяснить ее вам, либо порыться в интернете и поискать информацию (не списать)). Хороших выходных))
· наблюдение и описание фактов и явлений (описательный метод) . Метод наблюдения дает возможность анализировать и описывать биологические явления. На методе наблюдения основыва-ется описательный метод. Для того, чтобы выяснить сущность явления, необходимо прежде всего собрать и описать фактический материал. Например, с метода наблюдения можно изучить сезонные изменения в живой природе. Наблюдение - изучение объектов живой природы в естест-венных условиях существования. Это непосредственное наблюдение за поведением, расселением, размножением растение и животных в природе. Для этих целей используются как традиционные средства полевых исследований (бинокль, видеокамеры) , так и сложное лабораторное оборудование (микроскопы, биохимические анализаторы, разнообразная измерительная техника) .
· сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологиче-скими структурами и явлениями (сравнительный метод) . Сопоставляют анатомическое строение, химический состав, структуру генов и другие признаки у организмов разного уровня сложности. При этом исследуются не только ныне живущие организмы, но и давно вымершие, сохранившиеся в виде окаменелых останков в палеонтологической летописи.
·эксперимент (лат. experimentum – испытание) , в ходе которого биологические объекты и про-цессы изучаются в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (экспериментальный метод) . Экспериментальный метод связан с целенаправленным созданием системы ис-следовать свойства и явления живой природы. Экспериментальный метод (опыт) - исследования жи-вых объектов в условиях экстремального действия факторов среды – измененной температуры, ос-вещенности или влажности, повышенной нагрузки, токсичности или радиоактивности, измененного режима или места развития (удаление или пересадка генов, клеток, органов и т. п.) . Эксперименталь-ный метод позволяет выявить скрытые свойства, пределы адаптивных (при воз-можностей живых систем, степень их гибкости, надежности, изменчивости.
·Широко используются инструментальные методы: электрография, радиолокация и др.
·Моделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний) процессов и явлений, которое стало все шире применяться с развитием компьютерных технологий. С метода моделирования изучается какое-либо явление через его модель.
·Универсальное значение для всех отраслей биологии имеет исторический метод – изучение всех явлений и процессов, как этапов эволюционного развития природы. Исторический метод выяв-ляет эволюционные преобразования биологических видов и их сообществ. Это один из важнейших методов, служащий основой осмысления получаемых фактов. Исторический метод выясняет зако-номерности появления и развития организмов, становления их структуры и функций.
·Палеонтологический метод – изучение вымерших организмов.
·Системный метод относится к категории новых междисциплинарных методов исследования. Живые объекты рассматриваются как системы, то есть совокупности элементов с определенными отношениями.
·Биохимический метод позволяет выделять и изучать вещества, входящие в состав организ-мов, их превращения, позволяет выявлять наследственные нарушения обмена веществ.
Частные (специальные) методы цитологии используют для изучения строения и функций клеток и тканей:
·световая микроскопия - позволяет обнаружить ядро и некоторые органоиды клетки – мито-хондрии, хлоропласты, аппарат Гольджи, реснички и жгутики.
·электронная микроскопия – позволяет изучать тонкое строение органоидов (например, хлоропластов) , их ультраструктуру,
·центрифугирование - позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки;
·Метод культуры клеток и тканей используют для изучения строения и функций клеток.
Частные (специальные) методы генетики
·Гибридологический - м