Задания 1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
1.1. Выберите из предложенного списка тип стебля липы
Список слов: травянистый, деревянистый
ответ:
1.2. Покажите стрелками на рисунке участки среза ветви липы: камбий, ситовидные клетки луба, сосуды древесины.
1.3. Какую функцию выполняет камбий в стебле древесного растения липы?
ответ:
2.Умение определять понятия, создавать обобщения
2.1. Между корой и древесиной стебля липы залегает камбий. Он состоит из узких длинных клеток образовательной ткани с тонкими оболочками. Весной и летом камбий энергично делится, и в результате в сторону коры откладываются новые клетки луба, а в сторону древесины – новые клетки древесины.
Найдите в приведённом списке слов и подчеркните название этого процесса.
Размножение, расселение, рост, распространение, питание, движение.
3.Умение классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
3.1. Рассмотрите и подпишите, на каком рисунке срез стебля однодольного растения и на каком рисунке срез стебля двудольного растения. Объясните свой выбор.
ответ: 1 , 2 . Объяснение:
4.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4.1. Липа считается дымоустойчивой породой, неплохо переносит загрязнение воздуха газами. В теневых группах, на плодородных с хорошим увлажнением почвах ее газоустойчивость возрастает.
Липу мелколистную относят к морозо- и холодоустойчивым породам. Она из группы широколиственных пород, сопутствующих дубу, дальше всех проникает на север и произрастает в суровых климатических условиях. Заморозков не боится, так как распускается поздно.
Морозовыносливость липы объясняется коротким периодом роста побегов, высокой водоудерживающей листьев и низкой интенсивностью дыхания их, особенно в первой половине вегетации, а также высоким содержанием масла в молодых ветвях.
Благодаря тому, что в составе жиров у липы содержится линоленовая ненасыщенная кислота, которая легко и быстро окисляться с выделением тепла, липа в период зимнего покоя выносит морозы до 48 градусов.
Мелколистная липа при и произрастать в разнообразных почвенных условиях, кроме заболоченных, засоленных и сухих почв. Лучше всего она растет на рыхлых, свежих, богатых перегноем почвах.
Липа - типично теневыносливая порода. Она уступает в этом лишь буку, ели, пихте, грабу. Особенно теневыносливыми считаются всходы липы, которые растут успешно под прикрытием широкотравья, а на открытых местах даже требуют затенения. Причем она под пологом леса теневынослива и сама сильно затеняет почву. Липа – это растение долгожитель, может жить до 1 тыс. лет.
Прочитайте текст и приведите аргументы из текста: «Может ли липа расти на вашей пришкольной территории?». Выберите и подчеркните в списке слов: может расти (нет). Напишите аргументы.
ответ: может расти (нет). Аргументы: 1, 2,3,4
4.2. Ученик с лупы рассмотрел кожицу молодого стебля липы и обнаружил мелкие бугорки. Как научно называются эти бугорки? Какую функцию они выполняют?
ответ: название , функция
4.3. Вы изучили поперечный спил ствола липы. Установите последовательность участков спила, начиная с кожицы. Используйте список слов и запишите названия участков последовательностью цифр, следующих друг за другом в правильном порядке.
Список слов:
1.сердцевина
2.камбий
3.луб
4. древесина
5.кожица
6.пробка
ответ:
4.4. Рассмотрите внимательно спил ствола липы и определите влияние условий жизни на рост дерева в толщину. Выберите условие из списка и запишите в ответ: на болоте, на вырубке, на открытом месте. Как вы определили влияние условия?
ответ: Условие: . Определили:
5.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
5.1. Вставьте в текст «Стебель липы» пропущенные слова из предложенного списка. Цифры запишите в ответе в порядке следования.
Стебель – осевая часть……. (А) липы. Он проводит ….. (Б). Стебель выносит ….. (В) к свету. В нём откладываются ….. (Г). На нём развиваются ….., ….., ….. (Д).
Список слов:
1.листья, цветки, плоды с семенами
2.запасные питательные вещества
3.питательные вещества
4.побега
5.листья
А Б В Г Д
аа - альбинизм
1. Генотип матери Аа соответственно 2 типа гамет
2. Аа-отец х Аа мать = 2 фенотипа (нормальная пигментация и альбинизм)
3. АА Аа аа
4. 50%, у отца и матери генотипы одинаковые Аа, только в этом случае мог родится ребенок альбинос генотип аа. А следовательно вероятность, что у ребенка будет генотип отца 50%
5. 75% Так как ребенок с нормальной пигментацией может иметь генотип АА или Аа, то получается, что шанс рождения здорового ребенка 2/3 (АА Аа аа) , тоесть 75%