Задания для самопроверки
Укажи сложносочиненные предложения:
1. (1)Потом дома свезли, и задичал бугор. (2)На этом месте и поставил свой дом Игнат Николаевич. (3)Поначалу, когда пришел землемер и отвел рядом с его землей участок новому хозяину, он был недоволен. (4)Но вскоре успокоился, потому что работёнка от соседа подвернулась.
(1) В глубокой древности, когда человеческая культура только возникла, слово было гораздо теснее связано с музыкой. (2)Когда стихи читали вслух, то аккомпанировали на музыкальном инструменте, который назывался лирой. (3)Откуда и пошла «лирика». (4)За две с половиной тысячи лет многое изменилось: теперь редко читают стихи с музыкальным сопровождением, зато появились новые жанры. (5) В них слова и музыка нераздельны.
(1)Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. (2)Ветка закачалась, с нее посыпался снег. (3)Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. (4)Потом снова все стихло Рувим. (6)Он долго смотрел за окно, вздохнул и сказал:
(7)Первый снег очень к лицу земле.
(8)Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. (9)А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.
(1)День как будто дремал. (2)С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. (3)Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер. (4)Мы бродили по лесам до сумерек,обошли знакомые места. (5)Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах... (6)Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. (7)Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (8)Оттуда шли медленные снеговые тучи.
(1)У каждого, даже самого серьезного человека, не говоря, конечно, о мальчишках, есть своя тайная и немного смешная мечта. (2)Была такая мечта и у меня, — обязательно попасть на Боровое озеро.(3)От деревни, где я жил в то лето, до озера было всего двадцать километров. (4)Все отговаривали меня идти, и дорога скучная, и озеро как озеро, кругом только лес, сухие болота да брусника. (5)Картина известная!
— (6)Чего ты туда рвешься, на этот озер! — (7)сердился огородный сторож Семен. — (8)Чего не видал?
6. (1)Василий Лялин вызвался проводить нас до леса, показать тропу на Боровое озеро. (2)Сначала мы через песчаное поле, заросшее бессмертником и полынью. (3)Потом выбежали нам навстречу заросли молоденьких сосен. (4)Сосновый лес встретил нас после горячих полей тишиной и прохладой. (5)Высоко в солнечных косых лучах перепархивали, будто загораясь, синие сойки. (6)Чистые лужи стояли на заросшей дороге, и через синие эти лужи проплывали облака. (7)Запахло земляникой, нагретыми пнями. (8)Заблестели на листьях орешника капли не то росы, не то вчерашнего дождя.
7. (1)Лес делался все выше, таинственней и темнее.(2) На соснах застыла ручьями золотая смола. (3)Сначала были еще видны колеи, давным-давно поросшие травой, но потом они исчезли, и розовый вереск закрыл всю дорогу сухим веселым ковром. (4)Дорога привела нас к невысокому обрыву. (5)Под ним расстилались мшары — густое и прогретое до корней березовое и осиновое мелколесье. (6)Деревца тянулись из глубокого мха. (7)По мху то тут, то там были разбросаны мелкие желтые цветы, валялись сухие ветки с белыми лишаями. (8)Через мшары вела узкая тропа. (9)Она обходила высокие кочки. (10)В конце тропы черной синевой светилась вода — Боровое озеро.
8. (1)Я серым утром. (2)Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. (3)Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. (4)Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. (5)Это светили осенние листья. (6)За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и рас тусклое сияние. (7)От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
клетке
А2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп:
хлоропласты
А3. Основным компонентом клеточной стенки растений является:
целлюлоза
А4. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них:
плазматической мембраны
А5. Эндоплазматическая сеть выполняет следующие функции:
транспортные и синтетические
А6. Наиболее точно сущность клеточной теории отражена в пункте:
все как низшие, так и высшие организмы состоят из клеток
А7. На видовую принадлежность эукариотической клетки указывает:
наличие ядра в клетке
А8. Антоний Левенгук в свой микроскоп мог увидеть:
ядро клетки
А9. ДНК у представителей клеточных форм жизни находится:
во всех выше перечисленных
А10. Накопление крахмала происходит в пластидах:
лейкопластах
В1. Закончите следующие фразы:
А) Лейкопласты на свету превращаются в хлоропласты
Б) Органоидами движения являются реснички,ложноножкии жгутики
В) Набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного организма получил название кариотип
Г) Синтез запасов АТФ осуществляется в органоиде митохондрии клетки
В2. Установите соответствие между органоиды клетки и их функциями:
А) Участвует в транспорте и синтезе веществ 2) ЭПС
Б) Может быть гладкой или шероховатой 2) ЭПС
В) Состоит из двух субъединиц 1) рибосомы
Г) Образованы рибонуклеиновыми кислотами и белками 1) рибосомы
Д) Отвечает за синтез белков 2) ЭПС
Е) Есть у бактерий 1) рибосомы
Сапротрофы (сапротрофные макромицеты)Грибы-сапрофиты питаются мёртвыми органическими веществами.
Паразиты Они поселяются на живых организмах и питаются за их счёт
Эндофиты внедряются в ткани растений так же, как паразитический гриб. Однако, вместо того, чтобы убивать растение, они ведут себя как микоризные грибы. Это растениям улучшить устойчивость к патогенам