Задания формативного оценивания Задание 1 С параграфа 29 стр.111-112 ответь на вопросы
1. Каково значение выделения для
организма
2. Составьте схему поступления, преобразования и выделения веществ, обозначив живой организм как
овал или круг, а окружающую природу — как пространство вокруг него. Внутри фигуры укажите, в
каких органах происходят те или иные процессы выделения, начальные и конечные продукты
обмена веществ
1.У нас лубяные волокна получают из произрастающих льна и конопли. Из тонкого лубяного волокна льна, делают бытовые и технические ткани, а высокопрочные крученные изделия, грубое лубяное волокно конопли идёт на изготовление канатов, веревок, шпагатов, тарных тканей. Древесина делится на классы. 1-й применяют в корабле и автомобилестроении. 2-й на производстве мебели и в строительстве, из 3-его делают бани и т.п., из 4-го упаковочные изделия, 5-й идёт на доски для опалубки, на ДСП, фанеру и т.п.
2.Камбий - это образовательная ткань которая находится в стеблях и обеспечивает их рост в толщину.
Приклад адаптації дерев до низьких температур: густота покриву дерева допомагає зберегти тепло, конічна форма не дає снігу можливість затриматися на гілках, листя голковидне та покрите шаром воску, у голках містяться незамерзаючі ефірі масла, усі фізіологічні процеси ідуть повільно при низьких температурах.
Приклади адаптації трав'янистих рослин до низького освітлення: рецепторами світла у рослин є пігмент—хлорофіл. Залежно від рівня освітленості і спектрального складу світла в хлоропластах змінюється співвідношення хлорофітум груп a та b, що зумовлює зміни у фотосинтетичному процесі.