Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Биология»
1.а) Определите органы растений, участвующие в транспорте веществ.
A) семя
B) лист
C) плод
D) корень
E) цветок
F) стебель
Н) почка
[2]
b) Опишите строение системы у растений, транспортирующей вещества, двигающиеся в разных направлениях:
-Вверх-
-Вниз-
[2]
с) Сделайте вывод о взаимосвязи строения и функций органов и систем, участвующей в транспорте веществ у растений
[1]
2. а)Определите ткани животных, участвующие в транспорте веществ.
A)опорная
B) нервная
C) покровная
D) мышечная
E) проводящая
F) механическая
G) эпителиальная
H) соединительная
[2]
б) Укажите органы дыхания животных разных сред обитания с примерами.
Среды обитания Органы дыхания Примеры
Водная
Наземная
Почвенная
[3]
с)
i)Подпишите на рисунке круги кровообращения
[2]
ii) Из предложенных вариантов перечислите особенности незамкнутой системы кровообращения
A)Высокое давление крови
B) Циркулирует в системе замкнутых сосудов
C) Свойственна кольчатым червям
D) Невысокое давление крови
E) Несет кровь от сердца к сосудам
F) Имеется у хордовых
G) Медленное возвращение крови к сердцу
H) Нету передачи питательных веществ к тканям
[2]
3 а)Дайте определение понятию «фотосинтез».
[1]
б)Перечислите условия необходимые в световой и темновой фазах фотосинтеза
[2]
4 a.)Определите особенности органов дыхания позвоночных и беспозвоночных животных.
Живые организмы Особенности органов дыхания
1. Рак
2. Рыба
3. Муха
4. Амеба
5. Голубь
6. Человек
7. Дождевой червь A) жабры
B) трахеи, дыхальца
C) жабры, жаберные дуги
D) легкие, воздушные мешки
E) легкие, воздухоносные пути
F) вся поверхность тела, путем диффузии
G) вся поверхность тела, клеточное дыхание
[7]
б)Распределите особенности органов дыхательной системы характерные для позвоночных и беспозвоночных животных
A) Дышат всей поверхностью тела
B) Легкие, жабры
C) Дышат с легких и влажной кожи
D) Наличие легочных пузырьков
E) Перистые жабры
F) Органы дыхания трахеи
G) Органы дыхания расположены в брюшко
H) Наличие диафрагмы
Особенности позвоночных Особенности беспозвоночных
[4]
с)Рассмотрите рисунок строения органов дыхательной системы человека.
Укажите название органов под цифрой 5,7
[2]
В центре цветка оченб хорошо видно пестик, который окружен многочисленными тычинками. Пестик и тычинка –главные части цветка. У яблони околоцветник состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки –это лепестки, составляющие венчик. Наружныелисточки-чашелистики –образуют чашечку.
Венчик цветка яблони состоит из белых или бело-розовых несросшихся лепестков. У других растений (душистый табак, яснотка, паслен черный, примула) лепестки срастаются в нижней части в трубку. Поэтому различают венчики свободнолепестные и сростнолепестные.
Чашечка цветка яблони состоит из пяти сросшихся у основания зеленых листочков, у некоторых растений, например у гвоздики, чашелистики нижними частями срастаются в трубку. У других, например у герани, чашелистики не срастаются.
Тоненький стебелек, на котором у большинства растений сидит цветок, называют цветоножкой, а ее верхнюю, расширенную часть, которая может принимать различную форму, — цветоложем.
Проти́сти (дав. гр. πρώτιστος), (Protista) — парафілетична група різноманітних еукаріотичних організмів, що не входять до складу тварин, рослин, грибів і хроміст. Назва введена Ернстом Геккелем в 1866 році, проте в сучасному розумінні його вперше використав в 1969 році Роберт Уїттекер, автор «системи п'яти царств». Традиційно протистів поділяють на найпростіших (Protozoa), водоростей (Algae) і грибоподібних організмів; всі ці групи мають поліфілетичну природу і не використовуються як таксони. Як і багато інших груп, що виділені за «залишковим принципом», найпростіші не відокремлюються з яких-небудь позитивних характеристик[1].