Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Биология» Отметьте структуры, участвующие в транспорте веществ у растений
А) кора
В) сердцевина
С) луб (флоэма)
D) камбий
Е) древесина (ксилема)
F) эпидермис
J) пробка [2]
Рассмотрите рисунки, определите, для какого организма характерна замкнутая кровеносная система. ответ запишите снизу.
[1]
Рассмотрите рисунок
а) Запишите, какими цифрами на рисунке обозначены столбчатая и губчатая ткани:
Столбчатая
Губчатая [1]
b) С какой функцией листа связаны данные ткани растений.
[1]
На рисунке изображены структуры, по которым происходит транспорт веществ у растений.
По какой структуре (А или Б) движутся вода и растворенные в ней минеральные вещества?
[1]
Назовите органы дыхания животных изображенных на рисунках
2. 3. [3]
Рассмотрите рисунок, подпишите органы, участвующие в транспорте веществ у животных.
1) 2) 3) [2]
Рассмотрите рисунок внутреннего строения корня, ответьте на вопросы
a) Какая зона на рисунке обозначена цифрой 3? [1]
b) Как особенность строения данной зоны корня, связано с функцией, которую она выполняет. ответ обоснуйте.
[2]
Рассмотрите рисунки животных. ответьте на вопросы.
1) Какой организм относится к позвоночным, а какой к беспозвоночным
[1]
2) Назовите органы дыхания данных организмов
[1]
3) Напишите отличие органов дыхания данных организмов друг от друга
[1]
Объясните, как, когда и почему организм понимает, когда нужно делать вдох
[2]
На рисунке показан процесс фотосинтеза
А) Укажите условия необходимые для протекания данного процесса
[1]
В) В оранжереях и теплицах часто специально насыщают воздух углекислым газом. С какой целью это делается? [1]
С) Известно, что фотосинтез происходит в зеленых листьях растений. Происходит ли он в плодах. Обоснуйте свой ответ
[1]
Рассмотрите рисунок.
а) Какой процесс, происходящий в органах растений, доказывают эти опыты
[1]
b) Объясните, почему при внесении горящей свечи в колбу, она гаснет
[2]
с) Укажите какие условия необходимы для точности эксперимента, поясните свой ответ
[2]
Кровеносная система у животных бывает двух типов: замкнутая и незамкнутая.
На рисунке показаны типы кровеносных систем.
Выясните и напишите:
a) Какой тип кровеносной системы характерен для дождевого червя, а какой для виноградной улитки [1]
b) Чем отличаются замкнутая и незамкнутая кровеносные системы
[1]
c) В чем преимущество замкнутой кровеносной системы
э
1) Эти растения обитают в морях, озерах, реках, стоячих водах и почвах. Тело представлено талломом, который не разделен на ткани и органы. Они имеют простое строение. Встречаются одноклеточные виды.
2) У некоторых видов надземная часть растет за счет разветвления, ее называют талломом. Виды талломов похожи на многоклеточные водоросли. У большинства есть стебли и листья. Корни отсутствуют. Функцию корня выполняют ризоиды. Ризоиды – тонкие нитевидные эпидермальные выросты, состоящие из одной или нескольких клеток. С ризоидов растение поглощает воду и растворенные минералы из почвы.
3) Половое размножение осуществляется на заростке. Заросток зеленого цвета, имеет сердцевидную форму, имеет диаметр около 4 миллиметров. Заростки прикрепляются к почве ризоидами. Из оплодотворенных клеток образуется зародыш, который дает начало корню, стеблю и листьям будущего растения. Зародыш в начале питается за счет заростка. Позже зародыш превращается в зрелое растение с развитыми корнями и листьями. Некоторые виды имеют большие листовые пластинки.
4) Эта группа растений размножается семенами, а не спорами. Семена их не защищены, располагаются открыто на чешуйках шишек. Все растения, относящиеся к этому отделу, являются древесными растениями, то есть деревьями и кустарниками.
5) В отличие от других растений, органом размножения является цветок. Цветки могут быть мужскими и женскими. Они участвуют в процессах опыления, оплодотворения, образования плодов и семян. Семена созревают внутри плодов. Существуют травянистые, кустарниковые и древесно-кустарниковые виды
Объяснение:
Із попереднього параграфу ви знаєте, що віруси зустрічаються усюди. Але «живими» вони стають тоді, коли потрапляють до організму хазяїна. Насправді кожний організм на Землі має свої вірусні інфекції. Попри те, існують різні форми одного вірусу — штами. Виникнення нових штамів вірусів часто пов’язане з розвитком епідемій. Так, штам грипу A H1N1 спричинив пандемію1 свинячого грипу у 2009-2010 роках, тоді як штам грипу A H3N2 був причиною пандемії гонконгеького грипу в 1968-1969 роках, що забрала життя 34 тис. людей.
надеюсь