В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
UliaBorodaykevi
UliaBorodaykevi
20.05.2022 14:30 •  Биология

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Биология» 7 класс
Ф.И. ученика Класс Дата

1. Распределите виды наследственной и ненаследственной изменчивости в таблице
Наследственная изменчивость Ненаследственная изменчивость
цвет волос,цвет глаз,рост загар кожы и мышечная масса

А) масса тела
Б) цвет глаз
В) загар кожи
Г) цвет волос
Д) рост
Е) развитие мускулатуры [2]

2.Различают 2 вида изменчивости: дискретную и непрерывную. Определите, к какому виду изменчивости относятся данные признаки.
Группы крови, цвет глаз, пол у животных и растений- это Дискретная
Рост, интеллект- это Непрерывная [2]

3.Вставьте подходящие по смыслу слова
А) Хромосома состоит из ДНК и белка
Б) ДНК состоит из из азотистого основания, сахара (дезоксирибозы) и фосфатной группы
В) Роль генов в хромосомах любая генетически определенная особенность, часто обусловленная более чем одним геном
Г) Информация в молекуле ДНК называется генетическая [4]

4.Объясните причину разного количества хромосом у родственных организмов
( горилла- 48, макака 42, мартышка – 54 )
Разный вид животного [1]

5. Заполните в таблице название растения и его размножения.

Название растения размножения
А.
Б.
В.
Г.
Д
[5]

6. Определите по рисункам опыления растений:
А. Перекрёстное Б. Самоопыление [1]

7.
а)Заполните таблицу

Вид опыления Преимущества Недостатки
Самоопыление
Перекрестное опыление
[2]
б )Соотнесите вид опыления с представителями растений.
Вид опыления Представители
А. Самоопыление 1. Арахис
Б. Перекрестное опыление 2. Горох
3. Сирень
4. Пшеница
5. Лилия
6. Клен

А
Б [3]

8. У животных выделяют 2 типа онтогенеза: прямое и непрямое развитие.
Определи тип онтогенеза по его описанию
А) Организм, окончивший эмбриогенез, похож на взрослое животное при.
Б) Животное, перешедшее к постэмбриогенезу, будет сильно отличаться от взрослого организма при [2]

9. Рассмотрите рисунки и подпишите название тканей, с которой растение растет в толщину и высоту.

А. Б. [1]

10. Соедините линией название бактерий и их форму.

1.Кокки
А
2.Бациллы
Б
3.Вибрионы
В
4.Спириллы
Г
[1] 11. Отметьте значком истинные и ложные утверждения о вирусах ( +)

Характеристика царства вирусов Истина Ложь
1.Царство живых организмов
2.Имеют клеточное строение
3.Внутриклеточный паразит
4.Содержит РНК или ДНК
5.Чтобы убить вирус, надо убить клетку.
6.Размножается вне клетки.
[3]
12.Соотнесите название средства и их характеристику.

1. Дезинфицирующее средство А. Средства, с которых патогены уничтожаются на поверхности тела человека ил в ранах.
2. Антисептики Б. Средства, с которых патогены уничтожаются внутри организма.
3. Антибиотики В. Средства, которые уничтожают патогены на поверхностях неживых объектов.

1 2 3 [3]

Показать ответ
Ответ:
starikulia958
starikulia958
31.01.2020 22:00
Дитина не завжди успадковує групу крові батьків. Якщо у обох батьків І група крові, у дитини може бути тільки І група крові.

Якщо у батьків І та ІІ група крові, у дитини може бути І або ІІ група крові.

Якщо у батьків І та ІІІ група крові, у дитини може бути І або ІІІ група крові.

Якщо у батьків І та ІV група крові, у дитини може бути ІІ або ІІІ група крові.

Якщо у обох батьків ІІ група крові, у дитини може бути І або ІІ група крові.

Якщо у батьків ІІ та ІІІ група крові, у дитини може бути І, ІІ, ІІІ або ІV група крові.

Якщо у батьків ІІ та ІV група крові, у дитини може бути ІІ, ІІІ або ІV група крові.

Якщо у обох батьків ІІІ група крові, у дитини може бути І або ІІІ група крові.

Якщо у батьків ІІІ та ІV група крові, у дитини може бути ІІ, ІІІ або ІV група крові.

Якщо у обох батьків ІV група крові, у дитини може бути ІІ, ІІІ або ІV група крові.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Все рефлекторные реакции организма на различные раздражители И. П. Павлов подразделил на две группы: безусловные и условные. 
Безусловные рефлексы — это врожденные рефлексы, передаваемые по наследству от родителей. Они являются видовыми, относительно постоянными и осуществляются низшими отделами ЦНС — спинным мозгом, стволом н подкорковыми ядрами головного мозга.

Безусловные рефлексы (например, сосательный, глотательный, зрачковый рефлексы, кашель, чихание и др.) сохраняются у животных, лишенных больших полушарий. Они образуются в ответ на действие определенных раздражителей. Так, рефлекс слюноотделения возникает при раздражении пищей вкусовых сосочков языка. Возникшее возбуждение в виде нервного импульса проводится по чувствительным нервам в продолговатый мозг, где находится центр слюноотделения, откуда оно по двигательным нервам передается слюнным железам, вызывая слюноотделение. На основе безусловных рефлексов осуществляются регуляция и согласованная деятельность разных органов и их систем, поддерживается само существование организма.

В изменчивых условиях окружающей среды сохранение жизнедеятельности организма и при поведение осуществляется благодаря образованию условных рефлексов с обязательным участием коры больших полушарий головного мозга. Они не являются врожденными, а образуются в течение жизни на базе безусловных рефлексов под воздействием определенных факторов внешней среды. Условные рефлексы строго индивидуальны, т. е. у одних особей вида тот или иной рефлекс может присутствовать, у других — отсутствовать.

Безусловные рефлексы. Значение безусловных рефлексов

- поддержание постоянства внутренней среды (гомеостаза);
- сохранение целостности организма (защита от повреждающих факторов внешней среды);
- размножение и сохранение вида в целом.

Безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка

Рождение является для организма ребенка большим потрясением. От вегетативного, растительного существования в относительно постоянной среде (организм матери) он вдруг переходит в совершенно новые условия воздушной среды с бесконечным количеством часто сменяющихся раздражителей, в тот мир, где ему предстоит стать разумной личностью.

Жизнь ребенка в новых условиях обеспечивают врожденные механизмы. Он рождается с определенной готовностью нервной системы при организм к внешним условиям. Так, сразу после рождения включаются рефлексы, обеспечивающие работу основных систем организма (дыхания, кровообращения - прим. biofile.ru). В первые дни можно также отметить следующее. Сильное раздражение кожи (укол, например) вызывает защитное отдергивание, мелькание какого-либо предмета перед лицом - зажмуривание, а резкое увеличение яркости света - сужение зрачка и т.д. Эти реакции - защитные рефлексы.

Таким образом, ребенок вооружен определенным количеством безусловных рефлексов, которые проявляются в самые первые дни после рождения. За последние годы учеными доказано, что некоторые рефлекторные реакции проявляются еще до рождения. Так, уже через восемнадцать недель у плода образуется сосательный рефлекс.

Большинство врожденных реакций необходимы ребенку для жизни. Они ему при к новым условиям существования. Благодаря этим рефлексам для новорожденного становится возможным новый тип дыхания и питания. Если до рождения плод развивается за счет организма матери (через стенки сосудов плаценты - детского места - из крови матери в кровь зародыша поступают питательные вещества и кислород), то после рождения организм ребенка переходит к легочному дыханию и так называемому оральному питанию (через рот и желудочно-кишечный тракт). Это при происходит рефлекторно. После того как легкие наполняются воздухом, целая система мышц включается в ритмические дыхательные движения. Дыхание осуществляется легко и свободно. Питание происходит с сосательного рефлекса. Врожденные действия, включенные в сосательный рефлекс, на первых порах еще плохо согласованы между собой: ребенок при сосании захлебывается, задыхается, у него быстро иссякают силы. Вся его активность направлена на сосание ради насыщения. Очень большое значение имеет также установление рефлекторного автоматизма терморегуляции: организм ребенка все лучше при к температурным перепадам.

Образование и биологическое значение условных рефлексов

Условные рефлексы образуются в результате сочетания безусловного рефлекса с действием условного раздражителя. Для этого необходимо соблюдение двух условий:

1) действие условного раздражителя должно обязательно несколько предшествовать действию безусловного раздражителя;

2) условный раздражитель должен неоднократно подкрепляться действием безусловного раздражителя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота