В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladosik6448
vladosik6448
13.06.2020 22:05 •  Биология

Задания суммативного оценивания за 4 четверть
по предмету «Естествознание»

1. Перед вами описание экосистемы.

Экосистема хвойного леса формируется в холодных климатических условиях.

Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега.

Эта экосистема рас в Евразии и Северной Америке, также встречается

в горах северного и южного полушарий.

В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц.

Почвы не плодородны.

(а) Представьте графически описанную экосистему.
[3]
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.


[1]
2. Объясните причины смены экосистем, изображенных на рисунке от А Б В Г.


[2]

3. Объясните переход энергии в экологической пирамиде.



[3]

4. На рисунке изображены две экосистемы: экосистема степи и смешанного леса.

Сравните многообразие экосистем (видовой состав растений, животных, грибов):

Экосистема степи Экосистема смешанного леса

[2]

5. Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе. Заполните таблицу (первая строка заполнена для примера):

Форма влияния человека Примеры Последствия влияния
(отрицательное)

1. Большое число В Алматы на 1,5 млн Загрязнение атмосферы города;
автомобилей жителей приходится болезни органов дыхания у людей;
700 тыс. автомобилей

2.

3.

[3]

6. Используя таблицу, ответьте на во Открытие Ученый и его изобретение

В 1874 г. А.Н.Лодыгин изобрел лампу
накаливания. Ее запатентовали почти во всей
Европе. Он выкачал из стеклянной ламповой
колбы воздух, увеличив долговечность
лампочки. Нить накаливания изготовил не из
угля, а из тугоплавкого вольфрама.

В 1875 г. Павел Яблочков изобрел
электрическую угольную дуговую лампу.
Впервые она была продемонстрирована в
качестве уличного и театрального освещения
в Париже.

В 1879 г. Томас Эдисон разработал лампочку
накаливания с угольной нитью.

(а) Что общего у этих открытий с точки зрения назначения и превращения энергии?
[2]

(b) В чем различие этих открытий?
[2]

7. ответьте на во используя информацию из таблицы:

Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук

Идлис Григорий Основные труды в области звёздных систем, космологии, проблем
Моисеевич малых тел Солнечной системы
и солнечно-земных связей с оптического и радиотелескопа.
Омаров Основные труды в области галактик и их систем, сверхскоплений,
Тукен двойных звезд.
Бигалиевич
(1935-2013)
Тихов Гавриил Был одним из основателей Академии наук Казахстана, НИИ
Адрианович астрономии и физики, а также обсерватории Каменское плато.
(1875-1960) Основные работы посвящены фотометрии и колориметрии звёзд
и планет с фотометра, спектрометра.

Перечислите, с каких астрономических приборов или устройств ученые проводили свои исследования.


[1]

8. Соотнесите области исследований с объектом исследования в будущем (укажите стрелками).

Области исследований Объект исследования в будущем

1) область космических исследованийА) таяние ледников, возникновение ураганов

2) область климатических изменений на В) исследование черных дыр
Земле

3) возобновляемые источники энергии С) ценность продуктов питания

4) в области питания человека D) энергия биомассы, ветра, воды

[1]

Показать ответ
Ответ:
Sasho2325
Sasho2325
16.04.2022 18:55
1 задание. 
1. Кратное увеличение числа хромосом называется полиплоидией. 2. Синдром Дауна - это пример генной мутации. 3. Мутации возникают с течением времени под воздействием внутренней и внешней среды.
2 задание
Формы бесполого размножения:
1. Размножение делением (например, простейшее фораминифер)
2. Размножение спорами (например, грибы и водоросли)
3. Вегетативное размножение (например, размножение растений клубнями, луковицами,черенками,  побегами)
4. Почкование (например, дрожжи)
5. Фрагментация ( деление тела, например, плоские и кольчатые черви, иглокожие)
Половое размножение отличается от бесполого:
1) В бесполом размножении участвует один организм, а в половом – два. 2) В бесполом размножении участвуют соматические клетки,размножающиеся митозом, а в половом – половые клетки (гаметы)
0,0(0 оценок)
Ответ:
SofyaA3
SofyaA3
04.09.2022 12:55
Продолжительность жизни имаго американского таракана чуть больше года,но за этот период самка успевает отложить от 15 до 90 оотек(мешочков с яйцами)по 14-16 яиц в каждой.Выживает примерно 150 особей.Вылупившиеся нимфы становятся взрослыми приблизительно через год.Самка мадагаскарского шипящего таракана носит оотеку внутри тела и рождает живых личинок.Многие самки тараканов носят оотеку на конце брюшка.
 Прямокрылые размножаются из яиц,отложенных самкой в почву,из яиц выходят личинки,похожие на взрослых особей.Посля нескольких линек они превращаются в зрослых особей.
В естественной среде   уховертки спариваются в конце лета .Самка уховертки откладывает общей кучкой 40-60 яиц.Предварительно она готовит гнездо,вырывая в земле вход 5-10см.Самка остается там зимувать.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота