В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tom159753
tom159753
04.03.2022 21:27 •  Биология

Задания суммативного оценивания за IY четверть по предмету «История Казахстана» класс
Объясните значение терминов (3б)
Тамырство

Бата

Жылу

2. заполни таблицу (6б)

акыны
произведения
Основная тема

Биржан –сал

Акжигит Карамсаулы

Жаяу Муса

3 Почему 19 век называют эпохой расцвета традиционных жанров казахского музыкального искусства? (1б)
-

4.Заполните таблицу об учебных заведениях открытых в Казахстане в 19 веке (6б)

Время открытия
место
направленность

1

2

5.Какую культурно – просветительскую деятельность проводил Жангир жан ( )


6. Напишите эссе на тему «Вклад Ыбырая Алтынсарина в развитие просвещения». (4 б)
Критерии эссе
Опишите не менее двух достижений Ыбырая Алтынсарина в деле становления образования в Казахстане. [2]
Изменения в образовании, которые произошли в ходе деятельности Ыбырая Алтынсарина (1 изменение.) [1]
Сделайте вывод о вкладе Ыбырая Алтынсарина в развитие просвещения. [1] ​

Показать ответ
Ответ:
panda044
panda044
02.04.2022 23:43
Вегетативные органы растений:

1. Корень– осевой орган, выполняющий функции корневого питания растения и закрепление растения в почве.

Различают 3 вида корней:

главный корень развивается из корешка семени
придаточные – от побега (стебля, листьев),
боковые – от главного и придаточных.

Рисунок2

Все корни одного растения образуют корневую систему.

Различают стержневую (с хорошо заметным главным корнем) и мочковатую (без главного корня или он не заметен) корневые системы.

Рисунок3

Видоизмененные корни могут выполнять различные функции: накапливать вещества, служить для вегетативного размножения, прикрепления, опоры и т. д.

Корнеплоды (морковь, репа, редис);
Корнеклубни (георгин)
Корневые клубеньки ( на корнях бобовых)
Корни-присоски (у паразитов)
Воздушные корни (дополнительное дыхание)

Рисунок5

Внутреннее строение корня

Зоны молодого корня – это разные части корня по длине, выполняющие неодинаковые функции и характеризующиеся определенными особенностями строения. У молодого корня обычно различают 4 зоны:

Зона деления — верхушка корня, длиной 1-2 мм. Здесь находится образовательная ткань, которая обеспечивает рост корня в длину. Эта зона защищена корневым чехликом из живых клеток, образующихся за счет образовательной ткани.
Зона роста, или растяжения – зона внесколько миллиметров следующая за зоной деления.. В этой зоне клеточные деления практически отсутствуют, клетки максимально растягиваются за счет образования вакуолей.
Зона всасывания - зона в несколько сантиметров, где расположены корневые волоски. Корневой волосок представляет собой боковой вырост клетки наружного слоя. Длина корневых волосков до 8 мм. В среднем на 1 мм2 поверхности корня образуется от 100 до 300 корневых волосков. Это увеличивает суммарную площадь всасывания воды и солей. Поглощению воды и выделение корневыми волосками кислот, растворяющих минеральные соли. Корневые волоски недолговечны, отмирают через 10-20 дней. На смену отмерших (в верхней части зоны) приходят новые (в нижней части зоны). За счет этого зона всасывания всегда находится на одинаковом расстоянии от кончика корня, и все время перемещается на новые участки почвы.
Зона проведения находится выше зоны всасывания. В этой зоне вода и минеральные соли, извлеченные из почвы, по проводящим тканям передвигаются от корней вверх к стеблю и листьям. Здесь же за счет образования боковых корней происходит ветвление корня. Далее по ссылке: http://vsybiologia.ru/?p=219
0,0(0 оценок)
Ответ:
sherbakovaaaa
sherbakovaaaa
31.01.2021 11:16
Ламарк считал, что физические особенности, приобретаемые организмом в течение жизни, наследуются последующими поколениями, а в результате отбора накопленных свойств появляются новые виды. По его мнению, жирафы произошли от антилоп, а шеи их вытянулись, когда они тянули их, чтобы достать листья с верхушек деревьев. Опять же, по мнению Ламарка, если на протяжении нескольких поколений от отца к сыну людям отрубать руки, то по истечении определенного времени будут рождаться безрукие дети. Впечатленный подобными идеями Дарвин выдвинул еще более фантастическое предположение — о том, что киты произошли от медведей, пытавшихся охотиться в воде. Ошибались оба. В то время не существовало таких направлений науки, как генетика, микробиология, биохимия. Не были известны и законы наследственности. Так, Ламарк и Дарвин были убеждены, что генетические особенности передаются через кровь. Из-за примитивного уровня развития науки того времени нереальные сценарии развития теории эволюции, опиравшиеся только на силу воображения, вовсе не казались странными.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота