Задания суммативного оценивания за IY четверть по предмету «История Казахстана» класс
Объясните значение терминов (3б)
Тамырство
Бата
Жылу
2. заполни таблицу (6б)
акыны
произведения
Основная тема
Биржан –сал
Акжигит Карамсаулы
Жаяу Муса
3 Почему 19 век называют эпохой расцвета традиционных жанров казахского музыкального искусства? (1б)
-
4.Заполните таблицу об учебных заведениях открытых в Казахстане в 19 веке (6б)
Время открытия
место
направленность
1
2
5.Какую культурно – просветительскую деятельность проводил Жангир жан ( )
6. Напишите эссе на тему «Вклад Ыбырая Алтынсарина в развитие просвещения». (4 б)
Критерии эссе
Опишите не менее двух достижений Ыбырая Алтынсарина в деле становления образования в Казахстане. [2]
Изменения в образовании, которые произошли в ходе деятельности Ыбырая Алтынсарина (1 изменение.) [1]
Сделайте вывод о вкладе Ыбырая Алтынсарина в развитие просвещения. [1]
1. Корень– осевой орган, выполняющий функции корневого питания растения и закрепление растения в почве.
Различают 3 вида корней:
главный корень развивается из корешка семени
придаточные – от побега (стебля, листьев),
боковые – от главного и придаточных.
Рисунок2
Все корни одного растения образуют корневую систему.
Различают стержневую (с хорошо заметным главным корнем) и мочковатую (без главного корня или он не заметен) корневые системы.
Рисунок3
Видоизмененные корни могут выполнять различные функции: накапливать вещества, служить для вегетативного размножения, прикрепления, опоры и т. д.
Корнеплоды (морковь, репа, редис);
Корнеклубни (георгин)
Корневые клубеньки ( на корнях бобовых)
Корни-присоски (у паразитов)
Воздушные корни (дополнительное дыхание)
Рисунок5
Внутреннее строение корня
Зоны молодого корня – это разные части корня по длине, выполняющие неодинаковые функции и характеризующиеся определенными особенностями строения. У молодого корня обычно различают 4 зоны:
Зона деления — верхушка корня, длиной 1-2 мм. Здесь находится образовательная ткань, которая обеспечивает рост корня в длину. Эта зона защищена корневым чехликом из живых клеток, образующихся за счет образовательной ткани.
Зона роста, или растяжения – зона внесколько миллиметров следующая за зоной деления.. В этой зоне клеточные деления практически отсутствуют, клетки максимально растягиваются за счет образования вакуолей.
Зона всасывания - зона в несколько сантиметров, где расположены корневые волоски. Корневой волосок представляет собой боковой вырост клетки наружного слоя. Длина корневых волосков до 8 мм. В среднем на 1 мм2 поверхности корня образуется от 100 до 300 корневых волосков. Это увеличивает суммарную площадь всасывания воды и солей. Поглощению воды и выделение корневыми волосками кислот, растворяющих минеральные соли. Корневые волоски недолговечны, отмирают через 10-20 дней. На смену отмерших (в верхней части зоны) приходят новые (в нижней части зоны). За счет этого зона всасывания всегда находится на одинаковом расстоянии от кончика корня, и все время перемещается на новые участки почвы.
Зона проведения находится выше зоны всасывания. В этой зоне вода и минеральные соли, извлеченные из почвы, по проводящим тканям передвигаются от корней вверх к стеблю и листьям. Здесь же за счет образования боковых корней происходит ветвление корня. Далее по ссылке: http://vsybiologia.ru/?p=219