Запишите тему урока в соответствии с принятой систематикой Царство: Ж……е
Подцарство: М….е
Группа: Б……е
Тип: К…………..черви
Класс: Нематоды
Вид: Человеческая аскарида
2. Запишите общую характеристику
Общая характеристика Круглых червей
Пищеварительная система разделена на отделы.
Ротовое отверстие расположено на переднем конце тела.
Задняя кишка открывается наружу анальным отверстием.
Пространство между внутренними органами (первичная полость). заполнено жидкостью, которая поддерживает форму тела.
Раздельнополые.
3. Дополните таблицу о строении червей пояснениям к терминам
Таблицу сфотографируйте и пришлите на почту [email protected] до
4.12.20
Система органов
Строение
1. Покровы тела
Кутикула –
Кожно-мускульный мешок -
2. Пищеварительная система
Анальное отверстие -
3. Выделительная система
Выделительные каналы-
4.Нервная система.
Органы чувств.
Нервные стволы, перемычки-
5. Половая система
Раздельнополые -
6. Дыхательная и кровеносная
Отсутствуют
4. Выучите жизненный цикл аскариды, приготовьтесь рассказывать на онлайн-уроке.
«Аскарида человеческая: паразитирует в тонком кишечнике, вызывает заболевание – аскаридоз»
Яйца с фекалиями попадают в почву (одна самка может откладывать за сутки до 200000 яиц).
В яйце развивается личинка, которая может сохраняться в почве в течении 7 лет.
Проглатывается с немытыми овощами, фруктами, попадая на пищу с грязных рук.
В кишечнике личинка вылупляется
Личинка: через слизистую оболочку, вены, печень, сердце попадает в легкие, вызывает кашель.
С мокротой личинка попадает в ротовую полость и вторично проглатывается.
Попадает в кишку, развивается во взрослую аскариду, которая живет 1-2 года.
Аскариды наносят серьезный вред здоровью
Истощают организм хозяина;
Аскариды отравляют организм токсическими продуктами обмена;
Воздействуют механически: в большом количестве могут вызывать непроходимость или разрыв кишечника.
1. Водная среда / Наземно-водная среда
2. Голова, туловище, хвост, плавники / Голова, туловище, конечности
3.Как питания головастика называется, точно не знаю, могу написать только чем он питается: Водоросли, простейшие, водные мелкие организмы / Хищники4. Жабры / Кожа и лёгкие5. Сердце 2-х-камерное (желудочек, предсердие) / 3-х-камерное (желудочек, 2 предсердия)6. 1 круг кровообращения / 2 круга кровообращения7. Боковая линия есть / Нет8. Скелет головы, туловища, плавников / Скелет головы, туловища, конечностей
— показывает общность строения и происхождения живых организмов. Так,
позвоночные имеют двустороннюю симметрию, общий план строения скелета
черепа, передних и задних конечностей, головного мозга и всех основных
систем (нервной, пищеварительной, кровеносной и др.) . Единство
происхождения подтверждается строением гомологичных органов, наличием
рудиментов, атавизмов и переходных форм. Гомологичные органы сходны по
строению и происхождению независимо от выполняемой функции (кости
конечностей земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих) . Рудименты
(остаток) — недоразвитые органы, утратившие в ходе эволюции свое значение и
находящиеся в стадии исчезновения (колючки кактусов, чешуйки на корневище
папоротников — рудиментарные листья; у лошади — грифельные косточки; у
горных гусей — перепонки на лапах и др.) . Атавизм — возврат к признакам
предков (у человека наличие хвоста, волосатость) . Переходные формы —
занимающие промежуточное положение между крупными систематическими группами
(низшие млекопитающие утконос и ехидна, подобно пресмыкающимся, откладывают
яйца и имеют клоаку)
Доказательством эволюции органического мира служат аналогичные органы у
представителей не родственных таксонов. Они различаются по строению и
происхождению, но выполняют одинаковую функцию. Например, у некоторых
комнатных растений функцию опоры выполняют присоски (у плюща это
видоизмененные воздушные корни) и усики циссуса (это видоизмененные
листья) . К аналогичным органам относятся крыло птиц и бабочек, жабры раков
и рыб, роющие конечности кротов и медведок. Аналогичные органы возникают у
далеких в систематическом отношении организмов в результате конвергенции —
схождения признаков вследствие при этих организмов к сходному
образу жизни.
Эмбриология — наука, изучающая зародышевое развитие организмов, —
доказывает, что процесс образования половых клеток (гаметогенез) сходен у
всех многоклеточных: все они начинают развитие из одной клетки — зиготы. У
всех позвоночных зародыши схожи между собой на ран них стадиях развития.
Они имеют жаберные щели и одинаковые отделы тела (головной, туловищный,
хвостовой) . По мере развития у зародышей появляются различия. Вначале они
приобретают черты, характеризующие их класс, затем отряд, род и на поздних
стадиях — вид. Все это говорит об общности их происхождения и
последовательности расхождения у них признаков.
Связь между индивидуальным и историческим развитием организмов Ф. Мюллер
(1864) и Э. Геккель (1866) выразили в биогенетическом законе, который
гласит: каждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет
историческое развитие своего вида (филогенез) . Позднее Алексей Николаевич
Северцов (1866—1936) уточнил и дополнил положения биогенетического закона.
Он доказал, что в процессе онтогенеза происходит выпадение отдельных этапов
исторического развития, повторение зародышевых стадий предков, а не
взрослых форм, возникновение изменений, мутаций, каких не было у предков.
Полезные мутации передаются по наследству (например, сокращение числа
позвонков у бесхвостых земноводных) , вредные — ведут к гибели зародыша.
Таким образом, онтогенез не только повторяет филогенез, но и является
источником новых направлений филогенеза.
Палеонтология. Палеонтологический материал позволяет констатировать, что
смена форм животных и растений осуществляется в порядке изменения
предшествующей организации и преобразования ее в новую. Развитие хордовых,
например, осуществлялось поэтапно. Вначале возникли низшие хордовые, затем
последовательно во времени возникают рыбы, амфибии, рептилии. Рептилии, в
свою очередь, дают начало млекопитающим и птица