Величайшую нравственную ценность представляют собой основные права человека - юридическое выражение его свободы и достоинства. Фактическая реализация этих прав является условием обретения человеческого счастья, ибо права человека по существу есть его устремление к счастью, признанное законом. На тесную взаимосвязь права и закона указывают исторические памятники права Древнего мира, средних веков и нового времени. Об этом свидетельствует применение морально-этических понятий в оценке содержания законов, других источников права. Изречение древних "Jus est ars boni et aegui"- "право есть искусство добра и справедливости" раскрывает органическую связь права, юстиции и морали. В работе Гегеля "Философия права" вопросы права трактуются в органической связи с вопросами морали и нравственности. Связь права и морали находит выражение и в теории права, в интерпретации ряда юридических проблем. Например, имеющий давнюю историю вопрос о соотношении права и закона можно верно понять и решать, исходя из органической взаимосвязи права и морали. В познании качества закона аксиологический подход предполагает в оценке содержания закона применение категорий справедливости, гуманности. Закон может оказаться не соответствующим этим социально-филосовским и этическим категориям. В этом случае закон не может быть признан подлинным правом. Однако, различая право и закон, нельзя догматически противопоставлять их друг другу, следует исходить из презумпции: закон есть право. Это укрепляет престиж закона, правопорядок и общественную нравственность. На действие норм морали оказывают влияние весь уклад жизни общества, само социальное общение индивидов. Учреждения культуры воспитывают граждан в духе правового и нравственного сознания. Активную роль в воспитании нравственной культуры личности играет положительный пример сограждан тому, что требования общественной морали становятся убеждением, составной частью самосознания, жизненной позиции человека. Вместе с ростом сознательности граждан возрастает эффективность правового регулирования общественных отношений, выполнение требований ном права воспринимается гражданами как долг перед обществом и государством, расширяется и углубляется взаимодействие права и морали. Право в целом соответствует моральным взглядам, убеждениям народа. В жизненных обстоятельствах возникают определенные противоречия между правосознанием и моральным сознанием общества, отдельных социальных групп, "столкновения" между нормами морали и права. В том случае, когда нормы права приходят в противоречие с общественным мнением, требованиями нравственности, долгом компетентных государственных органов является принятие необходимых мер по совершенствованию правового регулирования. Практика внутригосударственной и международной жизни свидетельствует, что противоречия между правом и моралью имеются в регулировании имущественных, семейных, трудовых, экологических, международных отношений. Противоречия между правосознанием и моральным представлением могут быть в определении преступления, административного проступка, мер уголовной, административной, имущественной ответственности. Ряд коллизионных вопросов в соотношении права и морали возникает чаще всего в регулировании трансплантации человеческих органов и тканей, операции искусственного оплодотворения и имплантации, осуществлении других медицинских операций и лечения.
Виды стеблей по расположению относительно уровня почвы: надземные подземные
Виды стеблей по степени одревесневания: травянистые деревянистые (например, ствол — главный многолетний стебель дерева; стебли кустарников называют стволиками)
Виды стеблей по направлению и характеру роста: прямостоячие (например, подсолнечник) лежачие (стелющиеся) — стебли лежат на поверхности почвы, не укореняясь (вербейник монетчатый) приподнимающиеся (восходящие) — нижняя часть стебля лежит на поверхности почвы, а верхняя поднимается вертикально (сабельник) ползучие — стебли стелются по земле и укореняются благодаря образованию в узлах придаточных корней (будра плющевидная) цепляющиеся (лазящие) — прикрепляются к опоре с усиков (горох) вьющиеся — тонкие стебли, обвивающие опору (луносемянник)
Виды стеблей по форме поперечного сечения: округлые сплюснутые трёх — , четырёх — , многогранные (гранистые) ребристые бороздчатые (желобчатые) крылатые — стебли, у которых по острым граням тянутся плоские травянистые выросты (чина лесная) или низбегающие на стебель основания листьев (окопник лекарственный).
надземные
подземные
Виды стеблей по степени одревесневания:
травянистые
деревянистые (например, ствол — главный многолетний стебель дерева; стебли кустарников называют стволиками)
Виды стеблей по направлению и характеру роста:
прямостоячие (например, подсолнечник)
лежачие (стелющиеся) — стебли лежат на поверхности почвы, не укореняясь (вербейник монетчатый)
приподнимающиеся (восходящие) — нижняя часть стебля лежит на поверхности почвы, а верхняя поднимается вертикально (сабельник)
ползучие — стебли стелются по земле и укореняются благодаря образованию в узлах придаточных корней (будра плющевидная)
цепляющиеся (лазящие) — прикрепляются к опоре с усиков (горох)
вьющиеся — тонкие стебли, обвивающие опору (луносемянник)
Виды стеблей по форме поперечного сечения:
округлые
сплюснутые
трёх — , четырёх — , многогранные (гранистые)
ребристые
бороздчатые (желобчатые)
крылатые — стебли, у которых по острым граням тянутся плоские травянистые выросты (чина лесная) или низбегающие на стебель основания листьев (окопник лекарственный).