Заполнить таблицу в тетради.
1. название растения
2. название плодов.
3. тип плода
а) сочный или сухой
б) односемянный или
многосемянный.
мак, томат, горох, абрикос, земляника, подсолнечник, апельсин, ежевика, огурец, яблоко, черешня, кукуруза, тюльпан, грецкий орех, гречиха.
1. Почему лишайники выделяют самостоятельную группу организмов?
Лишайник это симбиотический организм. Это симбиоз гриба и водоросли.
2 .Как питается лишайник?
Питание лишайника автогетеротрофное. Водоросль имеет хлоропласты и к фотосинтезу. Она производит органические вещества из неорганических при участии солнечного света. Этими веществами она снабжает гриб. Гриб всасывать воду и минеральные вещества и ими он делится с водорослью.
3. Какова роль лишайников в природе?
Лишайники являются пионерами растительности. Они первыми поселяются на скалах, где другая растительность проживать не может. Лишайники выделяют кислоты, которые постепенно разрушают камень. Постепенно формируется тонкий слой почвы, на котором могут расти сначала мхи, а потом и другие растения.Некоторые лишайники, например ягель, служат кормом животным тундрыУчаствуют в образовании плодородного слояУчаствуют в круговороте веществ4. Как человек использует лишайники?
Получение лекарствПолучение красителей для химпромышленностиИспользуются в парфюмерии для получения ароматовЯвляются индикатором чистоты воздуха.5.в чем проявляется вмаимосвязь гриба и водоросли в организме лишайника?
Водоросль имеет хлоропласты и к фотосинтезу. Она производит органические вещества из неорганических при участии солнечного света. Этими веществами она снабжает гриб. Гриб всасывать воду и минеральные вещества и ими он делится с водорослью.
Найбільш помітні вікові зміни відбуваються в хребті. Він інтенсивно росте в перші два роки життя дитини. Надалі його ріст уповільнюється і знову прискорюється з настанням статевого дозрівання. За цей час змінюється не лише довжина хребта. У зв’язку з прямоходінням у хребті людини утворюються вигини — лордози та кіфози. Ці вигини виконують роль пружин під час ходьби, сприяють утриманню оптимальних поз тіла. Лордози й кіфози формуються у процесі індивідуального розвитку дитини (мал. 29.1). Коли дитина вчиться тримати голову, утворюється шийний вигин до переду — шийний лордоз. Коли дитина вчиться сидіти, виникає грудний вигин до заду — грудний кіфоз. Під час набуття здатності стояти й ходити формується поперековий лордоз.