процесс формирования половых клеток растений, который рассмотрим на примере покрытосеменных , состоит из двух этапов: спорогенеза игаметогенеза . при формировании мужских половых клеток они носят название микроспорогенеза и микрогаметогенеза; при образовании женских половых клеток соответственно - макро- или мега спорогенеза и макро- или -мегагаметогенеза. в основе спорогенеза лежит мейоз - процесс образования гаплоидных клеток. мейозу, так же как и у животных, предшествует размножение клеток путем митотических делений.микророспорогенез происходит в специальной ткани пыльника, называемой археспориальной (греч. arche - начало и спора), где в результате митозов возникают многочисленные клетки - материнские клетки пыльцы, которые вступают в мейоз. после двух мейотических делений возникают четыре гаплоидные микроспоры, которые некоторое время лежат рядом, образуя тетрады микроспор, затем тетрады на отдельные микроспоры - пыльцевые зерна . каждое пыльцевое зерно покрывается двумя оболочками - внутренней (интина) и внешней (экзина). затем в нем начинается микрогаметогенез. он. заключается в двух последовательных митотических делениях. в результате первого образуются две клетки: вегетативная и генеративная. позднее генеративная клетка претерпевает еще один митоз. образуются две собственно половые клетки - спермии.макроспорогенез или мегаспорогенез происходит в тканях семяпочки. в ней обособляется одна или несколько археспориальных клеток. они усиленно растут и, как следствие, становятся значительно крупнее окружающих их клеток семяпочки. каждая археспориальная клетка один-два или несколько раз делится митозом, а может и сразу превратиться в материнскую клетку макроспоры. в ней происходит мейоз, образуются четыре гаплоидные клетки. одна из них (обычно самая крупная) развивается в зародышевый мешок, а три постепенно дегенерируют (вспомните редукционные тельца в оогенезе животных).
на этом макроспорогенез заканчивается, начинается макрогаметогенез или мегагаметогенез . во время гаметогенеза происходит несколько митотических делений (у большинства покрытосеменных растений их три). митозы не цитокинезом. после трех делений образуется восьмиядерный зародышевый мешок . в дальнейшем ядра обособляются в самостоятельные клетки, которые распределяются в зародышевом мешке следующим образом. одна из них, являющаяся собственно яйцеклеткой, вместе с двумя клетками - располагается умикропиле в месте, где происходит проникновение спермиев. при этом проникновении синергиды играют существенную роль, так как содержат ферменты, способствующие растворению оболочек пыльцевых трубок. три клетки располагаются в противоположной части зародышевого мешка, их называют . антиподы выполняют функцию передатчика питательных веществ из семяпочки в зародышевый мешок. две оставшиеся клетки занимают центральное место в зародышевом мешке и часто сливаются, образуя диплоидную центральную клетку. когда в завязь проникнут два спермия, один из них сольется с яйцеклеткой, дав начало диплоидному зародышу. другой соединится с центральной диплоидной клеткой. образуется триплоидная клетка, из которой быстро возникнет эндосперм - питательный материал для развивающегося зародыша (рис. 77 ). этот процесс, характерный для всех покрытосеменных, открыт в конце прошлого века с.г. навашиным и получил название двойного оплодотворения . значение двойного оплодотворения, по- видимому, заключается в том, что обеспечивается активное развитие питательной ткани уже после оплодотворения. поэтому семяпочка у покрытосеменных не запасает питательных веществ впрок и, следовательно, развивается гораздо быстрее, чем у многих других растений, например у голосеменных.
- Добрый день , ученики. - Здравствуйте , учитель. - Сегодня мы будем проходить сходства и различия между нами , то есть грибами и животными с растениями. Какие вы знаете сходства?...А ну- ка нам ответит...хм...подберезовик! - Я? Э..я..знаю сходства только... -Ну , ладно , говори. - Эм...я не уверен , но мне кажется , что мы , как и растения имеем неограниченный рост , ещехм...еще...у нас тоже есть клеточная стенка! - Молодец! А сходства с животными кто нам скажет? -Я могу! - воскрикнул подосиновик. - Давай , мы тебя слушаем. - Ну...мы так же , как и многие животные гетеротрофы , хищники...и... - Все , достаточно! Дальше кто продолжит? Лисички? - Хорошо,мы тоже питаемся с живых организмов, а еще у нас , как и у растений есть плодовое тело - это шляпка на ножке , и в нем образуются споры...
P.S.Я написала отрывок , можешь продолжить , если захочешь)))
процесс формирования половых клеток растений, который рассмотрим на примере покрытосеменных , состоит из двух этапов: спорогенеза игаметогенеза . при формировании мужских половых клеток они носят название микроспорогенеза и микрогаметогенеза; при образовании женских половых клеток соответственно - макро- или мега спорогенеза и макро- или -мегагаметогенеза. в основе спорогенеза лежит мейоз - процесс образования гаплоидных клеток. мейозу, так же как и у животных, предшествует размножение клеток путем митотических делений.микророспорогенез происходит в специальной ткани пыльника, называемой археспориальной (греч. arche - начало и спора), где в результате митозов возникают многочисленные клетки - материнские клетки пыльцы, которые вступают в мейоз. после двух мейотических делений возникают четыре гаплоидные микроспоры, которые некоторое время лежат рядом, образуя тетрады микроспор, затем тетрады на отдельные микроспоры - пыльцевые зерна . каждое пыльцевое зерно покрывается двумя оболочками - внутренней (интина) и внешней (экзина). затем в нем начинается микрогаметогенез. он. заключается в двух последовательных митотических делениях. в результате первого образуются две клетки: вегетативная и генеративная. позднее генеративная клетка претерпевает еще один митоз. образуются две собственно половые клетки - спермии.макроспорогенез или мегаспорогенез происходит в тканях семяпочки. в ней обособляется одна или несколько археспориальных клеток. они усиленно растут и, как следствие, становятся значительно крупнее окружающих их клеток семяпочки. каждая археспориальная клетка один-два или несколько раз делится митозом, а может и сразу превратиться в материнскую клетку макроспоры. в ней происходит мейоз, образуются четыре гаплоидные клетки. одна из них (обычно самая крупная) развивается в зародышевый мешок, а три постепенно дегенерируют (вспомните редукционные тельца в оогенезе животных).
на этом макроспорогенез заканчивается, начинается макрогаметогенез или мегагаметогенез . во время гаметогенеза происходит несколько митотических делений (у большинства покрытосеменных растений их три). митозы не цитокинезом. после трех делений образуется восьмиядерный зародышевый мешок . в дальнейшем ядра обособляются в самостоятельные клетки, которые распределяются в зародышевом мешке следующим образом. одна из них, являющаяся собственно яйцеклеткой, вместе с двумя клетками - располагается умикропиле в месте, где происходит проникновение спермиев. при этом проникновении синергиды играют существенную роль, так как содержат ферменты, способствующие растворению оболочек пыльцевых трубок. три клетки располагаются в противоположной части зародышевого мешка, их называют . антиподы выполняют функцию передатчика питательных веществ из семяпочки в зародышевый мешок. две оставшиеся клетки занимают центральное место в зародышевом мешке и часто сливаются, образуя диплоидную центральную клетку. когда в завязь проникнут два спермия, один из них сольется с яйцеклеткой, дав начало диплоидному зародышу. другой соединится с центральной диплоидной клеткой. образуется триплоидная клетка, из которой быстро возникнет эндосперм - питательный материал для развивающегося зародыша (рис. 77 ). этот процесс, характерный для всех покрытосеменных, открыт в конце прошлого века с.г. навашиным и получил название двойного оплодотворения . значение двойного оплодотворения, по- видимому, заключается в том, что обеспечивается активное развитие питательной ткани уже после оплодотворения. поэтому семяпочка у покрытосеменных не запасает питательных веществ впрок и, следовательно, развивается гораздо быстрее, чем у многих других растений, например у голосеменных.
- Добрый день , ученики.
- Здравствуйте , учитель.
- Сегодня мы будем проходить сходства и различия между нами , то есть грибами и животными с растениями.
Какие вы знаете сходства?...А ну- ка нам ответит...хм...подберезовик!
- Я? Э..я..знаю сходства только...
-Ну , ладно , говори.
- Эм...я не уверен , но мне кажется , что мы , как и растения имеем неограниченный рост , ещехм...еще...у нас тоже есть клеточная стенка!
- Молодец! А сходства с животными кто нам скажет?
-Я могу! - воскрикнул подосиновик.
- Давай , мы тебя слушаем.
- Ну...мы так же , как и многие животные гетеротрофы , хищники...и...
- Все , достаточно! Дальше кто продолжит? Лисички?
- Хорошо,мы тоже питаемся с живых организмов, а еще у нас , как и у растений есть плодовое тело - это шляпка на ножке , и в нем образуются споры...
P.S.Я написала отрывок , можешь продолжить , если захочешь)))