В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Polklop
Polklop
11.05.2023 10:37 •  Биология

Заполните таблицу Пример движения растения Название Причина Одноклеточная водоросль хламидомонада плывет на освещенный участок реки

Лиана или вьюнок обвиваются вокруг своей опоры

Показать ответ
Ответ:
vetraven
vetraven
07.07.2021 14:24

две важнейшие экологические функции бактерий – фиксация азота и минерализация органических останков. связывание молекулярного азота бактериями с образованием аммиака (азотфиксация) и последующая нитрификация аммиака – жизненно важный процесс, поскольку растения не могут усваивать газообразный азот. примерно 90  % связанного азота производится бактериями, в основном, сине-зелёными водорослями и бактериями рода ризобиум (rhyzobium),  симбиотирующими  с  бобовыми растениями.

бактерии широко применяются в пищевой промышленности для производства сыров и кисломолочной продукции, квашения капусты (при этом образуются органические кислоты). бактерии используются для выщелачивания руд (прежде всего, медных и урановых), для очистки сточных вод от органических останков, при обработке шёлка и кож, для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, для производства медицинских препаратов (например, интерферона). некоторые бактерии поселяются в пищеварительном тракте  травоядных млекопитающих, обеспечивая переваривание клетчатки.

бактерии приносят не только пользу, но и вред. они размножаются в пищевых продуктах, вызывая тем самым их порчу. чтобы приостановить размножение, продукты  пастеризуют  (выдерживают полчаса при температуре 61–63  °c), хранят на холоде, высушивают (вяление или копчение), солят или маринуют.

бактерии вызывают тяжёлые  заболевания  у человека (туберкулёз, сибирскую язву, ангину, пищевые отравления, гонорею и животных и растений (например, бактериальный ожог яблонь). благоприятные внешние условия увеличивают скорость размножения бактерий и могут вызвать эпидемии. болезнетворные бактерии проникают в организм воздушно-капельным путем, через раны и слизистую оболочку, пищеварительный тракт. симптомы болезней, вызываемых бактериями, обычно объясняются действием ядов, вырабатываемых этими микроорганизмами или образующихся при их разрушении. естественная защита организмов человека и высших животных основана на фагоцитозе бактерий  белыми кровяными тельцами  и  иммунной системе, вырабатывающей антитела, которые связывают и удаляют из кровотока чужеродные белки и углеводы. кроме того, против бактерий существуют природные и синтетические лекарственные средства (например,  пенициллин, разрушающий клеточную оболочку бактерии, или стрептомицин, инактивирующий  рибосомы  бактерий).

0,0(0 оценок)
Ответ:
SuperMine
SuperMine
19.09.2020 11:04
Сторінки 80 - 81. ПОРІВНЯННЯ БУДОВИ МОХІВ, ПАПОРОТЕЙ ТА ПОКРИТОНАСІННИХ РОСЛИН. Практична робота.
Мета: виявити ознаки подібності та відмінності в будові мохів, папоротей та покритонасінних рослин.
Обладнання й матеріали: гербарні зразки, фотографії, живі рослини мохів, папоротей та покритонасінних рослин, підручник.
ХІД РОБОТИ.
1. Роздивись живі рослини, гербарні зразки, фотографії мохів, папоротей та покритонасінних рослин.
2. Порівняй з малюнками в зошиті. Підпиши представника мохів, папоротей та покритонасінних рослин тими літерами, якими їх позначено.

3. Запиши особливості будови рослин у таблицю.
Особливості будови мохів, папоротей та покритонасінних рослин

Мохи
Папороті
Покритонасінні
Органи, з яких складається тіло рослини (корінь, пагін, квітка, плід)
Ризоїди, пагін (стебло і маленькі листочки)
Додаткові корені, видозмінений пагін - кореневище, надземний пагін (стебло і листя)
Корінь, пагін, квітка, плід
Розмножується спорами чи насінням
спорами
спорами
насінням
Міцне утворення, дозрівання спор або насіння
Спорангії на вершині пагона
Спорангії з нижньої частини листків
Зав'язь маточки

4. У підсумку вкажи риси подібності та відмінності в будові мохів, папоротей та покритонасінних рослин.
ПІДСУМОК:
Риси подібності: усіх відносять до вищих рослин, багатоклітинні, мають органи і тканини.
Риси відмінності: мохи та папороті розмножуються спорами, мають спорангії, життєвий цикл включає два покоління, мохи мають ризоїди замість кореня та фотосинтезуючим є статеве покоління, у папороті фотосинтезуючим є нестатеве покоління, а покритонасінні розмножуються вегетативно і насінням, мають квітку, насіння, захищене стінкою плода, характерне подвійне запліднення.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота