Забывание в значительной степени зависит от характера деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию и происходящей после нее.
Объяснение:
Забывание — длительный процесс, развивающийся постепенно. Для успешной борьбы с ним нужно принять во внимание следующие основные положения:
1. Основное средство борьбы с забыванием — повторение. Всякое знание, не закрепляемое повторениями, постепенно забывается.
2. Забывание начинается вскоре после заучивания и в первое время идёт особенно быстрым темпом. Если сравнить воспроизведение выученного материала через 5 и через 10 дней после заучивания, то окажется, что забывание за первые пять дней больше, чем дополнительное забывание за вторые пять дней.
3. Повторять выученное следует не тогда, когда оно уже забыто, а пока забывание ещё не началось. По выражению известного русского педагога и психолога Ушинского, надо «укреплять здание», а не «чинить уже развалившееся». Чтобы предотвратить забывание, достаточно беглого повторения, а чтобы восстановить забытое, нужна большая работа.
Память- это процесс в головном мозге человека, который ему запоминать, хранить и воспроизводить полученные знания, опыт.
Чтобы определить тип памяти человека, здоров он или имеет какие-то заболевания, проводятся специальные исследования...
Одним из первых запоминания был разработан Лурия А.Р. Он проводится с целью:
оценки состояния памяти;
оценки утомляемости;
оценки активности внимания.
Для этого необходим протокол с 9-ю короткими не взаимосвязанными односложными и двусложными словами.
Психолог призывает испытуемого к вниманию. Затем читает несколько слов, которые в последствие человек должен произнести столько, сколько запомнил в любом порядке.
Далее психолог повторяет слова, которые после личность должна повторить в любом порядке.
Опыт повторяется примерно 5-6 раз, а после окончания через час испытуемый должен повторить слова снова.
В нервом десятилетии XX в. исследования этих процессов приобрели новую научную форму. И. П. Павловым был предложен метод изучения условных рефлексов, с которого удалось проследить основные физиологические механизмы образования и закрепления новых связей. Были описаны условия, при которых эти связи возникают и удерживаются, а также те условия, которые влияют па это удержание.
Заслуга первого систематического изучения высших форм памяти у ребенка принадлежит выдающемуся советскому психологу Л. С. Выготскому.
У разных людей процессы запоминания и воспроизведения информации протекают не одинаково. Наибольшие возможности по развитию памяти открываются перед теми людьми, которые зная тип своей памяти и, а также условия и эффективные приёмы запоминания, будут чаще всего этим пользоваться.
Для уменьшения забывания необходимо:
1) понимание, осмысление информации
2) повторение информации
Забывание в значительной степени зависит от характера деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию и происходящей после нее.
Объяснение:
Забывание — длительный процесс, развивающийся постепенно. Для успешной борьбы с ним нужно принять во внимание следующие основные положения:
1. Основное средство борьбы с забыванием — повторение. Всякое знание, не закрепляемое повторениями, постепенно забывается.
2. Забывание начинается вскоре после заучивания и в первое время идёт особенно быстрым темпом. Если сравнить воспроизведение выученного материала через 5 и через 10 дней после заучивания, то окажется, что забывание за первые пять дней больше, чем дополнительное забывание за вторые пять дней.
3. Повторять выученное следует не тогда, когда оно уже забыто, а пока забывание ещё не началось. По выражению известного русского педагога и психолога Ушинского, надо «укреплять здание», а не «чинить уже развалившееся». Чтобы предотвратить забывание, достаточно беглого повторения, а чтобы восстановить забытое, нужна большая работа.
Интересная тема ;)
Память- это процесс в головном мозге человека, который ему запоминать, хранить и воспроизводить полученные знания, опыт.
Чтобы определить тип памяти человека, здоров он или имеет какие-то заболевания, проводятся специальные исследования...
Одним из первых запоминания был разработан Лурия А.Р. Он проводится с целью:
оценки состояния памяти;
оценки утомляемости;
оценки активности внимания.
Для этого необходим протокол с 9-ю короткими не взаимосвязанными односложными и двусложными словами.
Психолог призывает испытуемого к вниманию. Затем читает несколько слов, которые в последствие человек должен произнести столько, сколько запомнил в любом порядке.
Далее психолог повторяет слова, которые после личность должна повторить в любом порядке.
Опыт повторяется примерно 5-6 раз, а после окончания через час испытуемый должен повторить слова снова.
В нервом десятилетии XX в. исследования этих процессов приобрели новую научную форму. И. П. Павловым был предложен метод изучения условных рефлексов, с которого удалось проследить основные физиологические механизмы образования и закрепления новых связей. Были описаны условия, при которых эти связи возникают и удерживаются, а также те условия, которые влияют па это удержание.
Заслуга первого систематического изучения высших форм памяти у ребенка принадлежит выдающемуся советскому психологу Л. С. Выготскому.
У разных людей процессы запоминания и воспроизведения информации протекают не одинаково. Наибольшие возможности по развитию памяти открываются перед теми людьми, которые зная тип своей памяти и, а также условия и эффективные приёмы запоминания, будут чаще всего этим пользоваться.