В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
milaboit
milaboit
20.08.2022 18:54 •  Биология

Заполните таблицу «Сравнение световой и темновой фаз фотосинтеза»


Заполните таблицу «Сравнение световой и темновой фаз фотосинтеза»

Показать ответ
Ответ:
savva137
savva137
05.02.2021 21:23

все экологические факторы делят на группы:

1. абиотические факторы включают компоненты и явления неживой природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы. среди множества абиотических факторов главную роль играют:

климатические (солнечная радиация, свет и световой режим, температура, влажность, атмосферные осадки, ветер, атмосферное давление и др.); эдафические (механическая структура и состав почвы, влагоемкость, водный, воздушный и тепловой режим почвы, кислотность, влажность, газовый состав, уровень грунтовых вод и др.); орографические (рельеф, экспозиция склона, крутизна склона, перепад высот, высота над уровнем моря); гидрографические (прозрачность воды, текучесть, проточность, температура, кислотность, газовый состав, содержание минеральных и органических веществ и др.); (газовый состав атмосферы, солевой состав воды); пирогенные (воздействие огня).

2. биотические факторы — совокупность взаимоотношений живых организмов, а также их взаимовлияний на среду обитания. действие биотических факторов может быть не только непосредственным, но и косвенным, выражаясь в корректировке абиотических факторов (например, изменение состава почвы, микроклимата под пологом леса и т. к биотическим факторам относятся:

фитогенные (влияние растений друг на друга и на окружающую среду); зоогенные (влияние животных друг на друга и на окружающую среду).

3. антропогенные факторы отражают интенсивное влияние человека (непосредственно) или человеческой деятельности (опосредованно) на окружающую среду и живые организмы. к таким факторам относятся все формы деятельности человека и человеческого общества, которые приводят к изменению природы как среды обитания и других видов и непосредственно сказываются на их жизни. каждый живой организм испытывает влияние неживой природы, организмов других видов, в том числе человека, и в свою очередь оказывает воздействие на каждую из этих составляющих.

влияние антропогенных факторов в природе может быть как сознательным, так и случайным, или неосознанным. человек, распахивая целинные и залежные земли, создает сельскохозяйственные угодья, выводит высокопродуктивные и устойчивые к заболеваниям формы, расселяет одни виды и уничтожает другие. эти воздействия (сознательные) часто носят отрицательный характер, например необдуманное расселение многих животных, растений, микроорганизмов, хищническое уничтожение целого ряда видов, загрязнение среды и др.

к случайным относятся воздействия, которые происходят в природе под влиянием деятельности человека, но не были заранее предусмотрены и запланированы им: распространение вредителей, паразитов, случайный завоз различных организмов с грузом, непредвиденные последствия, вызванные сознательными действиями в природе, например осушением болот, постройкой плотин, распашкой целины и др.

биотические факторы среды проявляются через взаимоотношения организмов, входящих в одно сообщество. в природе многие виды тесно взаимосвязаны, их отношения друг с другом как компонентами окружающей среды могут носить чрезвычайно сложный характер. что касается связей между сообществом и окружающей неорганической средой, то они всегда являются двусторонними, обоюдными. так, характер леса зависит от соответствующего типа почв, но сама почва в значительной мере формируется под влиянием леса. подобно этому температура, влажность и освещенность в лесу определяются растительностью, но сформировавшиеся климатические условия в свою очередь влияют на сообщество обитающих в лесу организмов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tsyhanenkok
tsyhanenkok
05.02.2021 21:23

I. Определите, верно ли дано утверждение.

1. -

2. -

3. +

4. -

5. +

II. Выберете правильный ответ

При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется не более

Б. 10%

2. Часть биосферы, в которой проявляется деятельность человека, называется:

Г. ноосфера

3. Участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов:

Б. заповедник

4. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

В. растения

5. В большинстве цепей питания конечным звеном являются:

А. хищники

III. Перечислите и охарактеризуйте основные абиотические факторы. Как влияет на живые организмы недостаток и избыток влаги и света, повышенная и пониженная температура ? Приведите примеры.

Абиотические факторы - температура, освещённость, влажность, движение воздушных масс, длительность светового дня.

Недостаток и избыток влаги и света, пониженная и повышенная температура - все эти абиотические факторы имеют негативное влияние на организмы, которые не при к влиянию таких факторов окружающей среды. Например, избыток влаги губителен для культурных растений, поскольку они неминуемо заболеют каким-либо грибковым заболеванием, а недостаток влаги приведёт к гибели из-за невозможности совершать фотосинтез. Для животных, например, влияние пониженной температуры может быть критично - они вынуждены либо впасть в спячку, если они вообще на это, либо погибнуть.

IV. Назовите и охарактеризуйте части пищевой цепи. Приведите пример. Как изменяется количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другому? Объясните.

Продуценты - организмы, производящие из неорганических веществ органические.

Консументы - организмы, потребляющие производимые продуцентами органические вещества (1 порядка) либо других консументов (2 порядка).

Редуценты - разлагают мертвые части продуцентов и консументов, а также производимые ими отходы жизнедеятельности до неорганических соединений.

Количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другой не может превышать 10%. Это происходит в результате того, что некоторая часть энергии рассеивается в процессе поглощения пищи, её переваривании, транспортировке в клетки потребителя и множества других процессов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота