Полынь широколистная Artemisia latifoliaLedeb. Семейство Астровые, Сложноцветные — Asteraceae, ComposРаспространение. Восточноевропейско-азиатский степной вид. Распространен в Вост. Европе, Зап. и Вост. Сибири, на Дальнем Востоке и севере Средней Азии. В средней полосе Европейской России произрастает в Центральном Черноземье, в Брянской, Московской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Тульской и Ульяновской обл., в Мордовии, Татарстане и Чувашии. В Воронежской обл.: Бобровский, Нижнедевицкий (окр. сел Верхнее Турово и Вязноватка — VOR: 1; окр. сел Глазово, Першино, Скупая Потудань), Богучарский (окр. с. Криница — VOR: 2), Лискинский (окр. сел Колыбелка,Владимировка), Каменский (окр. с. Верхние Марки, ур. Голик), Новохоперский, Репьевский (окр. с. Истобное), Таловский р-ны [2; 3; 5; 6; 7; 8]. Описание. Многолетнее травянистое голое растение 20—60 см высотой. Корневище длинное, ползучее, деревянистое. Стебель прямой, травянистый, ребристый. Листья перисто-надрезанные, с обеих сторон зеленые, голые. Соцветие метельчатое, узкое, с шаровидными поникающими корзинками 3—5 мм. Листочки обертки голые. Краевые цветки пестичные, с узкотрубчатым, двузубчатым венчиком. Цветки диска обоеполые, с трубчатым венчиком. Семянки продолговато-призматические, гранистые, бурые. Габитуально близким видом является полынь армянская (A. armeniacaLam.) с сероватыми с нижней стороны листьями за счет длинных шелковистых волосков и с опушенными листочками обертки. Особенности биологии и экологии. Цветет в июле. Плодоношение в сентябре-октябре. Произрастает в ковыльно-разнотравных степях и на остепненных склонах с черноземно-карбонатной почвой, по опушкам степных дубрав и боров, среди кустарников, на склонах с выходами карбонатных пород. В пределах ареала встречается также на остепненных, реже солонцеватых лугах, в разреженных березовых лесах. Численность и тенденции ее изменения. Встречается редко, рассеянными группами взрослых особей, молодые растения или отсутствуют, или представлены небольшим числом особей. Наблюдается тенденция к сокращению численности вида. В начале столетия он присутствовал во флоре Каменной степи [1], в более поздних исследованиях не отмечается [4; 9]. Лимитирующие факторы. Критически низкое число популяций; низкая численность особей в популяциях и слабые темпы возобновления; антропогенные факторы: уничтожение мест произрастания в результате распашки степей и неумеренного выпаса. О распространении можно многое убрать,да и вообще самое главное оставь и получиться очень даже хорошо
Значение транспорта веществ в организме животных кровь транспортирует кислород, питательные вещества, углекислый газ и продукты обмена. Корень, стебель обеспечивают транспорт веществ в растении
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений
Цели урока объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных
Цели обучения учащихся Все учащиеся могут: объяснять значение транспорта питательных веществ для живых организмов.
Большинство учащихся могут: описывать механизм транспорта веществ у растений и животных.
Некоторые учащиеся могут: указывать различия в транспорте веществ у растений и животных.
Критерии успеха Учащиеся называют не менее двух органов растения и не менее двух систем органов животных, участвующих в транспорте веществ. Описывают их функции.
Объясняют значение транспорта веществ для переноса питательных веществ к органам и тканям организма растений и животных, и удаления из них продуктов обмена.
Языковые цели
Лексика и предметная терминология:
Кровеносная система, кровь, сердце, органы пищеварения, органы дыхания, корень, стебель, лист, ксилема, флоэма
Полезные выражения для диалогов и письма:
Кровеносная система, состоящая из сосудов, обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям организма и осуществляет одну из важнейших функций — ….
Вода и растворенные в ней … передвигаются в растении от корней к надземным частям по … .
Привитие ценностей
• глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;
• устойчивые навыки самообразования;
• умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально
Межпредметные связи • с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление;
• c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ.
Навыки использования ИКТ Работа с интерактивной доской, работа с интернет ресурсами
Предварительные знания
Учащиеся знают из курса «Естествознания», что в живых организмах питательные вещества транспортируются разными путями . Из курса 7 класса разделов «Питание», «Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах питания, образовании углеводов в процессе фотосинтеза.
Значение транспорта веществ в организме животных кровь транспортирует кислород, питательные вещества, углекислый газ и продукты обмена. Корень, стебель обеспечивают транспорт веществ в растении
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.3.1 объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений
Цели урока объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
называть и распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений и животных
Цели обучения учащихся Все учащиеся могут: объяснять значение транспорта питательных веществ для живых организмов.
Большинство учащихся могут: описывать механизм транспорта веществ у растений и животных.
Некоторые учащиеся могут: указывать различия в транспорте веществ у растений и животных.
Критерии успеха Учащиеся называют не менее двух органов растения и не менее двух систем органов животных, участвующих в транспорте веществ. Описывают их функции.
Объясняют значение транспорта веществ для переноса питательных веществ к органам и тканям организма растений и животных, и удаления из них продуктов обмена.
Языковые цели
Лексика и предметная терминология:
Кровеносная система, кровь, сердце, органы пищеварения, органы дыхания, корень, стебель, лист, ксилема, флоэма
Полезные выражения для диалогов и письма:
Кровеносная система, состоящая из сосудов, обеспечивает доступ крови ко всем органам и тканям организма и осуществляет одну из важнейших функций — ….
Вода и растворенные в ней … передвигаются в растении от корней к надземным частям по … .
Привитие ценностей
• глубокие академические знания, позволяющие успешно конкурировать в мировом образовательном пространстве;
• устойчивые навыки самообразования;
• умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально
Межпредметные связи • с физикой, где рассматривается осмотическое давление, диффузия, транспорт веществ, корневое давление;
• c химией в контексте транспорта молекул углекислого газа и воды, органических веществ.
Навыки использования ИКТ Работа с интерактивной доской, работа с интернет ресурсами
Предварительные знания
Учащиеся знают из курса «Естествознания», что в живых организмах питательные вещества транспортируются разными путями . Из курса 7 класса разделов «Питание», «Молекулярная биология» знают группы органических веществ, содержащихся в продуктах питания, образовании углеводов в процессе фотосинтеза.