Заповніть у робочому зошиті схему "Склад екосистеми", використавши поняття: 1)продуценти; 2)консументи; 3)редуценти; 4)біотична частина (біоценоз); 5)колообіг речовин, енергії та інформації; 6)абіотична частина (біотоп); 7)органічні сполуки; 8)неорганічні сполуки; 9)світло; 10)температура; 11)ґрунт; 12)повітря.
Книга біологія 9 клас В.І.Соболь.
Сторінка 233.
1. Эпоха низших. Например, бактерии и низшие водоросли.
2. Эпоха высших водорослей. Водные организмы, которые достигли сложным внутренним и внешним строением.
3. Эпоха первенцев сухопутной флоры. Это то время, когда растение вышли из воды, на сушу.
4. Эпоха папоротникообразных. Хвощи, папоротники и т.п. достигшие сложного строения.
5. Эпоха голосеменных растений. Ель, пихта. У них образовался сложный орган, лучше обеспечивающий размножение в наземных условиях.
6. Эпоха покрытосеменных растений. Или проще сказать цветковых. На этом этапе, растения достигли высшего уровня развития.
Органы чувств у червей отсутствуют, тело покрыто чувствительными клетками, располагающимся на переднем конце, благодаря которым они реагируют на сотрясение и вибрацию. Если дунуть на червя он спрячется. На теле дождевого червя имеется много чувствительных клеток рецепторов. С этих рецепторов червь осязает, чувствует вкус и реагирует на свет. У амёбы органы чувств отсутствуют. Она реагирует на яркий свет, на горячую и холодную воду. Если к ней прикоснуться, она сжимается в шарик. Примеры отрицательных таксисов (ответных реакций) движение амёбы протей от яркого света, из области повышенной солёности или механических раздражителей. Амёба обладает раздражимостью чувствовать и отвечать на сигналы внешней среды. Наползая на предметы, она различает съедобные от несъедобных и охватывает их ложноножками.