Транспорт веществ по проводящим тканям осуществляется в двух направлениях. Восходящий ток минеральных веществ наблюдается от корня вверх по побегу, а нисходящий ток питательных элементов отмечается от листьев вниз к корням. Выделяют два типа проводящих тканей: флоэму и ксилему. По флоэме передвигаются питательные вещества, синтезируемые в листьях, по ксилеме -минеральные соединения, растворённые в воде. Флоэма и ксилема расположены обычно рядом, образуя так называемые тяжи, или проводящие пучки. Каждая проводящая ткань, в свою очередь, состоит из нескольких определённых элементов: собственно проводящих, механических, запасающих, выделительных. К собственно проводящим относят ситовидные трубки, сосуды, (трахеи) и трахейды. Ситовидные трубки - это вертикальный ряд живых клеток (члеников) , у которых поперечные стенки пронизаны перфорациями (ситовидными пластинками) . Стенка членика ситовидной трубки целлюлозная, ядра нет. Рядом с члеником ситовидной трубки обычно расположена одна или несколько сопровождающих клеток (клеток-спутниц) , имеющих ядро. Ситовидные трубки служат для проведения органики. Сосуды (трахеи) - это пустотелые трубки, состоящие из вертикального ряда мёртвых клеток с утолщёнными, одревесневшими оболочками, с одной или несколькими перфорациями на поперечных стенках. По форме утолщения стенок сосуды подразделяют на кольчатые, спиральные, лестничные, сетчато-пористые и т. д. Трахеиды - это вертикальный ряд мёртвых прозенхимных (вытянутых) клеток, в стенках которых имеются окаймлённые поры. По сосудам и трахеидам осуществляется передвижение воды и растворённых в ней минеральных веществ. Наибольшего развития трахеиды достигли у голосеменных, сосуды -у покрытосеменных растений. Проводящие ткани входят в состав практически всех органов высших наземных (сосудистых) растений (у моховидных проводящих тканей нет) .
Объяснение:
Транспорт веществ по проводящим тканям осуществляется в двух направлениях. Восходящий ток минеральных веществ наблюдается от корня вверх по побегу, а нисходящий ток питательных элементов отмечается от листьев вниз к корням. Выделяют два типа проводящих тканей: флоэму и ксилему. По флоэме передвигаются питательные вещества, синтезируемые в листьях, по ксилеме -минеральные соединения, растворённые в воде. Флоэма и ксилема расположены обычно рядом, образуя так называемые тяжи, или проводящие пучки. Каждая проводящая ткань, в свою очередь, состоит из нескольких определённых элементов: собственно проводящих, механических, запасающих, выделительных. К собственно проводящим относят ситовидные трубки, сосуды, (трахеи) и трахейды. Ситовидные трубки - это вертикальный ряд живых клеток (члеников) , у которых поперечные стенки пронизаны перфорациями (ситовидными пластинками) . Стенка членика ситовидной трубки целлюлозная, ядра нет. Рядом с члеником ситовидной трубки обычно расположена одна или несколько сопровождающих клеток (клеток-спутниц) , имеющих ядро. Ситовидные трубки служат для проведения органики. Сосуды (трахеи) - это пустотелые трубки, состоящие из вертикального ряда мёртвых клеток с утолщёнными, одревесневшими оболочками, с одной или несколькими перфорациями на поперечных стенках. По форме утолщения стенок сосуды подразделяют на кольчатые, спиральные, лестничные, сетчато-пористые и т. д. Трахеиды - это вертикальный ряд мёртвых прозенхимных (вытянутых) клеток, в стенках которых имеются окаймлённые поры. По сосудам и трахеидам осуществляется передвижение воды и растворённых в ней минеральных веществ. Наибольшего развития трахеиды достигли у голосеменных, сосуды -у покрытосеменных растений. Проводящие ткани входят в состав практически всех органов высших наземных (сосудистых) растений (у моховидных проводящих тканей нет) .
Утомление обычно проявляется в снижении работо которая
наступает вследствие выполнения продолжительной или интенсивной
работы. По мнению специалистов, это временное функциональное
состояние, биологическая роль которого состоит в своевременной защите
организма от истощения при длительной или напряженной работе.
Ученые считают, что продолжительность активного внимания, например,
первоклассников составляет 15-20 минут. После 30-35 минут непрерывных
занятий у них резко падает работо интенсивность работы
снижается на 37 %, а качество еѐ на 50 %. При этом около 50% учащихся
начинают отвлекаться от работы.
Объяснение: