Завдання 2. Учень та учениця обговорювали наведену інформацію. Учень зазначив, що верблюди не гинуть від зневоднення, зокрема, завдяки особливостям будови та функціонування складників крові. Учениця зауважила, що збереження води організмом верблюда пов'язане з коливаннями температури тіла. Чи має хтось рацію? А лише учень Б лише учениця В обидва мають рацію Г обидва помиляються
Завдання 3. Наведіть приклади використання людиною в екстремальних умовах життя за високих температур і нестачі води пристосувань, подібних до адаптацій верблюдів.
1. Круглые черви – животные, у которых впервые в ходе эволюции появилась
г) первичная полость тела
2. Кольчатые черви — животные, у которых впервые в ходе эволюции появилась ... система.
в) кровеносная
3. Зоной роста бычьего цепня является
б) шейка
4. Человек может заразиться бычьим цепнем
в) при употреблении непроваренной говядины
5. Выберите три признака, характерные для бычьего цепня.
б) тело лентовидное, поделено на членики
г) на головке имеются присоски – органы прикрепления
е) отсутствуют рот и кишечник
6. Установите соответствие,
Особенности строения и жизнедеятельности
А) на головке имеются присоски и крючки - свиной цепень
Б) паразитирует в кишечнике человека - свиной цепень
В) является хищником - планария
Г) имеет органы чувств планария
Д) промежуточный хозяин – малый прудовик - печеночный сосальщик
7. Дайте развернутый ответ на опрос:Перечислите признаки характерные для кольчатых червей.
Трехслойные многоклеточныеКожно-мускульный мешок Мышцы продольные и кольцевыеНаличие целома - вторичной полости телаТело система ( с "сердцем" - сокращающимися сосудами)Нервная система узловая ( брюшная нервная цепочка+ окологлоточное кольцо )Дыхательной системы нет. Дыхание всей поверхностью тела.Есть параподииВыделительная система - метанефридииГермафродиты8. Дайте систематическую характеристику белой планарии
Ц. – Животные
П/ц. – Беспозвоночные
Тип – Плоские черви
Класс – Ресничные черви
Род – планария
Вид – Планария белая