І. Завдання з вибором правильної відповіді (по за кожну правильну відповідь)
1. Як називається процес розвитку кількох зародків з однієї зиготи?
А партеногенез
Б поліембріонія
В фрагментація
Г брунькування
2. Яка з наведених істот здатна до регенерації найбільшою мірою?
А губка-бодяга
Б аскарида людська
В восьминіг
Г жук-олень
3. Укажіть основну проблему сучасної трансплантології.
А пересаджування органів
Б підбір антигенів
В подолання сумісності
Г подолання несумісності тканин й органів
4. Фаза розходження однохроматидних хромосом до полюсів клітини — це
А профаза
Б метафаза
В анафаза
Г телофаза
5. Генетично запрограмована загибель клітин — це
А некроз
Б мітоз
В апоптоз
Г цитоз
II. Завдання на встановлення відповідності ( за правильне зіставлення)
6. Зіставте б нестатевого розмноження з організмами, для яких властивий.
А поділ навпіл
Б брунькування
В спороутворення
Г множинний поділ
1 дріжджі
2 малярійний плазмодій
3 хламідомонада
4 амеба протей
5 ящірка
7. Зіставте стадію сперматогенезу людини з клітинами, які утворюються.
А стадія розмноження
Б стадія росту
В стадія дозрівання
Г стадія формування
1 сперматоцити І-го порядку
2 сперматозоони
3 сперматогонії
4 неполярні тільця
5 сперматиди
III. Завдання з вибором правильної комбінації відповідей ( за правильну комбінацію)
8. Укажіть ознаки, що характеризують ембріональну стадію, позначену цифрою 5.
А Назва
1 зигота
2 бластула
3 гаструла
4 нейрула
Б Кількість зародкових листків
1 один
2 два
3 три
4 чотири
В У яких організмів наявна?
1 водорості
2 вищі рослини
3 хордові
4 членистоногі
Я докажу, что строение желудка связано с его функциями!
Желудок что должен делать? Пищу переваривать.
Вот он и будет ее переваривать с пом. желудочного сока, который вырабатывается железами!
Т. к. желудок - врата инфекции, сок содержит соляную кислоту, она и микробов убьет, и фермены активизирует. А дабы желудок не переварил себя, его стенки высланы слизью.
Чтобы больше желез поместилось, да и пищи, внутренняя поверхность складчатая!
Чтобы пища перемешивалаь, в сенке желудка есть мышцы, они сокращаются, пища в жел. переворачивается!
А чтобы из желудка ничего не вывалилось, существуют запоры мышечные сфинктеры.
для всасывания питательных веществ - нужны капилляры
Жизнь – это высшая форма существования материи, которая возникает при определённых условиях в процессе её развития. Живые существа развиваться, расти, размножаться двигаться и постепенно при к окружающей их среде. Однако даже при таком количестве характеристик не удаётся иногда избежать разногласий в определении живых объектов. Например, надо ли считать живыми вирусы, которые, находясь вне клеток другого организма, не обладают характеристиками живых существ.
Одно из основных признаков живых организмов – движение. Двигаться могут и неживые организмы (камни, песчинки и другие), но в отличие от живых организмов они делают это лишь под влиянием внешних сил (ветра, притяжения Земли, воздействия живых организмов). Живые существа движутся самостоятельно и осознанно: растения поворачиваются к солнцу, животные передвигаются с целью поиска необходимых для них условий и так далее.
Другим главным признаком живого организма является его рост и развитие. Большинство растений изменяются в размерах в течение всей жизни, рост животных приостанавливается, но продолжается замещение клеток внутри организма. Животные увеличивать своё физическое и умственное развитие, обладают запоминать и анализировать события.
Необходимое свойство живых организмов – размножение. При определённых условиях из семян появляются новые растения, а у животных - детёныши. Так происходит образование новых видов, которые при к определённым условиям обитания. Размножение сохранить и преумножить количество существ определённого вида, ведь для живых существ характерен определённый период жизни, после окончания которого наступает смерть.
Для живых существ характерен постоянный обмен веществ, без которого они не существовать. Разным живым организмам необходимы разные вещества и условия. Например, растениям необходим углекислый газ, животным кислород, ни одно из живых существ не существовать без воды и так далее. Животные, обитающие на суше, не могут обитать под водой и наоборот. Именно наличие необходимых веществ и стало причиной зарождения жизни на Земле.
Живые существа поддерживают обмен веществ не только внутри себя, но в природе. Так, растения выделяют необходимый животным кислород, а животные, в свою очередь, производят неорганические вещества, нужные для растений. Так происходит сложный круговорот веществ в природе развитию жизни на нашей планете.
Свойствами живого организма, отражающими обмен веществ, является анаболизм и катаболизм. Т.е. превращение энергии в вещество (анаболизм) и превращение вещества в энергию (катаболизм).