Збереження боталової протоки в дорослої людини призводить до змішування артеріальної та венозної крові й порушення
здоров’я людини. А от, скажімо, змішана кров у серці ящірки
не зумовлює негативних наслідків. Чому змішана кров у судинах людини спричиняє проблеми? - ответ Ящірки холоднокровні тварини. У людини порушується теплорегуляторна функція.
Понятие «естественный отбор». Понятие «естественный отбор» – важнейшее не только в эволюционной теории, но и во всей биологии. Ч. Дарвин определил естественный отбор как выживание особей с полезными и гибель с вредными индивидуальными уклонениями – «выживание наиболее при Однако это определение недостаточно точно отражает некоторые генетические последствия естественного отбора.
В процессе естественного отбора важны не столько выживание или гибель отдельных особей, сколько их избирательное размножение. Главное значение в эволюции имеет не само выживание особей, а вклад каждой особи в генофонд популяции. Больший вклад в генофонд популяции внесет та особь, которая оставит более многочисленное потомство. Особи, которые не оставили потомства, не имеют значения для эволюции. Только успех в распространении и закреплении определенных аллелей генов в популяциях ведет к возникновению эволюционных явлений.
Таким образом, под естественным отбором нужно понимать избирательное воспроизведение разных генотипов. Данная формулировка применима к микроорганизмам, грибам, растениям и животным независимо от их размножения и продолжительности жизни индивидуума.
изменениях природы России;
создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы нашей
Родины, показать связь между распределением солнечного тепла и
многообразием растительного и животного мира;
развитию коммуникативных учащихся, умений
самостоятельно добывать учебный материал;
воспитывать интерес к изучению природы России, бережное отношение к ней.
Оборудование: карта «Природные зоны России», гербарии, изображения растений
и животных, карточки с заданиями, учебник «Окружающий
мир», тетрадь «Учимся познавать мир» №2, бланки для заполнения
результатов исследования природных зон (для каждой группы),
планы исследования природных зон (для каждой группы),