ЖАЮ Задание №2.
Сожмите руку в кулак. Что происходит со складками кожи в области сустава? Каково значение этих
складок кожи?
Задание No3.
Поднесите ладонь к щеке на расстоянии 1 см. Что вы чувствуете? Почему?
Задание N24.
В большинстве стран в жару пьют прохладительные напитки, а вот в странах Азии принято пить
горячий чай даже в самые знойные часы дня. Как вы можете объяснить эти национальные традиции?
Задание 25.
Почему на морозе люди в состоянии алкогольного опьянения часто умирают?
Задание No6.
Почему, часто в жарких странах Азии люди носят не открытую одежду, а ватные халаты?
Задание No7.
Почему шрамы не загорают и имеют более плотную структуру, в отличает от остальной поверхности
кожи?
Пояснение.
Схема решения задачи включает:
В F1 все потомство получилось одинаковым. Следовательно, скрещивали двух гомозигот, проявившиеся в F1 признаки являются доминантными.
A — усы, a — без усов
B — яркие цветки, b — бледные цветки
1) 1-е скрещивание:
Р ♀ ААBВ х ♂ ааbb
G АB аb
F1 АаBb
с усиками, яркие
2) 2-е скрещивание:
Р ♀ АВ//аb х ♂ ААВb
G ♀АB, ♀аb ♂АB, ♂Ab
F2 ААВВ ААBb, AaBb Aabb
по фенотипу: 3 с усиками и яркими цветками: 1 с усиками и бледными цветками
3) Гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело яркие цветки и усики.
Гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании образовалось только две фенотипические группы.
Примечание.
Данная задача решается и без сцепленного наследования, если во втором поколении скрещиваем с растением с усиками и яркими цветками по генотипу ААВb, образуется две фенотипические группы. Но так как генетиками было установлено, что гены, определяющие яркие цветки и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, то решаем задачу как «сцепленное наследование»
ответ:1)наземно-воздушная,почвенная,водная,организменная.
2)черви, кроты.
3)-Н.возд.Птиц от всех других существ отличает летать. К полету при все тело птицы. Передние конечности птиц превращены в крылья. Так что птицы стали двуногими. Оперенное крыло намного более при к полету, чем летательная перепонка летучих мышей. Поврежденное оперение крыла быстро восстанавливается. Удлинение крыла достигается за счет удлинения перьев, а не костей. Длинные тонкие кости летающих позвоночных могут легко ломаться.
-Вода.Особенность многих морских животных – это при для плавания. У рыб, дельфинов и китов – это плавники. у тюленей и моржей – ласты. У бобров, выдр, водоплавающих птиц есть перепонки между пальцами. У жука плавунца есть плавательные ножки, похожие на весла.
-Почва. В почве меньше кислорода и больше углекислого газа, чем на свежем воздухе. А воды здесь бывает слишком много. Температура в почвенной среде более ровная, чем на поверхности. Свет в почву не проникает. Поэтому населяющие её животные обычно имеют очень маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручает их обоняние и осязание.
-Организменная. Эту среду обитания освоили в основном паразитические черви, такие как аскариды, паразитирующие в тонком кишечнике человека. У паразитов нет недостатка в пище. Правда, их жизненное ограничено организмом хозяина.
4)Жизнь в каждой среде имеет свои особенности. В наземно-воздушной среде достаточно кислорода и солнечного света. Но часто не хватает влаги. В связи с этим растения и животные засушливых мест обитания имеют специальные при для добывания, запасания и экономичного расходования воды. В наземно-воздушной среде бывают значительные изменения температуры, особенно в районах с холодной зимой. В этих районах в течение года заметно меняется вся жизнь организма. Осенний листопад, отлет перелет птиц в теплые края, смена шерсти у зверей на более густую и теплую - все это при живых существ к сезонным изменениям в природе. Для животных, обитающих в любой среде, важная проблема – это передвижение. В наземно-воздушной среде можно передвигаться по Земле и по воздуху. И животные этим пользуются. Ноги одних при к бегу: страус, гепард, зебра. Других – к прыжкам: кенгуру, тушканчик. Из каждых 100 обитающих в этой среде животных 75 умеют летать. Это большинство насекомых, птиц и некоторые звери, например, летучая мышь.