Жеребец по кличке Дирол страдал аниридией (в глазах не было радужной оболочки). От него получили 143 жеребенка, из них 65 – с аниридией. Матери жеребят были здоровы, так же, как и родители Дирола. Какой генотип Дирола и кобылы? Могут ли быть у здоровых жеребят Дирола больные потомки?
На голове земноводных расположены пара крупных выпуклых глаз и пара ноздрей. Глаза и ноздри находятся у большинства земноводных на возвышениях. Поэтому лягушка, например, может, не вылезая из воды, дышать атмосферным воздухом и ориентироваться в окружающем ее пространстве.
В отличие от рыб глаза у большинства земноводных имеют подвижные веки, защищающие их от высыхания и загрязнения. Хрусталик глаза при сокращении особых мышц может перемещаться вперед и назад, что обеспечивает более четкое зрение.
Органы слуха у земноводных сложнее, чем у рыб: кроме внутреннего уха, у лягушек, жаб и большинства других бесхвостых земноводных развито среднее ухо, представляющее собой полость, которая с одной стороны сообщается с ротоглоткой, а с другой — с поверхностью тела. От внешней среды полость среднего уха отделена тонкой мембраной — барабанной перепонкой. Колебания перепонки, вызванные звуковыми волнами, передаются на внутреннее ухо слуховой косточкой.
Впереди глаз находится пара ноздрей, которые сообщаются с ротоглоткой. В них располагаются органы обоняния. Земноводные, ведущие водный образ жизни, например шпорцевые лягушки, даже во взрослом состоянии имеют органы боковой линии.(ну почти к теме)
Под впечатлением работы Р.Гука, интересом к микромиру и конструированию микроскопов проникся голландский исследователь Антони ван Левенгук – за свою жизнь ему удалось изготовить как минимум 25 микроскопов, некоторые из которых имели возможность 500-кратного увеличения! Так, к числу наблюдаемых Левенгуком объектов относятся множество простейших (открытие инфузорий), эритроциты, сперматозоиды, волокна хрусталика, строение насекомых и проч. в общем числе более чем 300 наблюдений, которые были представлены Лондонскому королевскому обществу. Так, не представлявшие прежде никакого интереса, но как оказалось впоследствии, окружавшие нас везде микроорганизмы стали предметом значительного интереса ученых.