Знание и понимание! 1. Назовите типы передвижения, характерные для растений.
2. Найдите в учебнике информацию, характеризующую связь между
движением и раздражением у растений, и поясните ее.
Применение:
1. Как абиотические факторы влияют на движение растений? Поясните,
что такое гео-, фото- и гелиотропизм? Для каких органов растений они
характерны?
2. Приведите примеры, объясняющие проявление положительных и от-
рицательных тропизмов у растений.
е
е
РЕ
о
МОХ
Оплодотворение осуществляется в присутствии воды (во время дождя или обильной росы). Двужгутиковые сперматозоиды проникают в архегоний и оплодотворяют яйцеклетку. Образуется зигота. Из нее на верхушке женского гаметофита вырастает спорофит, имеющий вид коробочки на ножке. Коробочка сверху прикрыта колпачком. Внутри коробочки образуется спорангий, в нем после мейотического деления формируются споры. После созревания спор колпачок, а затем крышечка отпадают, и споры рассеиваются и разносятся ветром. В благоприятных условиях из них вырастают тонкие зеленые ветвящиеся нити - протонемы. На нити образуются «почки», которые дают начало новым растениям гаметофитов.
Не совсем внешние сходные признаки : у птиц и пресмыкающихся, кишечник, мочеточники и органы размножения открываются в клоаку.