Зробить тест будь ласка 1. Період існування клітини від початку одного поділу до наступного:
а) мітоз;
б) інтерфаза;
в) клітинний цикл.
2. В інтерфазі клітина:
а) росте;
б) ділиться;
в) утворюється ядро.
3. Кількість послідовних фаз мітозу:
а) 3;
б) 4;
в) 5.
б поділу клітини, у результаті якого кількість хромосом зменшується вдвічі:
а) мітоз; б) мейоз;
в) множинний поділ ядра.
5. Унаслідок мейозу утворюється кількість клітин:
а) 1;
б) 2;
в) 4.
6. Кон’югація відбувається:
а) у профазі; б) у метафазі;
в) в анафазі; г) у телофазі мейозу.
7. Кросинговер відбувається:
а) у профазі; б) у метафазі;
в) в анафазі; г) у телофазі мейозу.
8. Унаслідок одного мітозу утворюється кількість
клітин:
а) 1;
б) 2;
в) 4.
9. Зближення гомологічних хромосом називають:
а) кросинговером;
б) кон’югацією;
в) редукцією.
10. Утворіть пари з поданих понять.
Розходження хромосом, профаза, анафаза, цитокінез, кон’югація, телофаза, метафаза, розміщення хромосом у центральній частині клітини
11. У інтерфазі перед мітозом
а) хромосоми розходяться до полюсів клітини.
б) кількість молекул ДНК подвоюється.
в) хромосоми розташовуються по екватору клітини.
г) кількість молекул ДНК зменшується вдвічі.
Корни-прицепки, которые развиваются из придаточных корней и растениям прикрепляться к различным поверхностям — стволам деревьев, фасадам зданий.
Пример:
Плющ балтийский ловко взбирается по сосновым стволам при корней-прицепок.
Пример:
Корни-прицепки имеются также у тропического растения ванили, которую мы знаем как ароматную пряность.
Корни-подпорки:
У некоторых тропических деревьев (например, у баньяна) на стволах и крупных ветвях образуются придаточные корни, дорастающие до земли и служащие подпорками
Досковидные корни-подпорки образуются как у растущих в тропических лесах деревьев, например, у хлопкового дерева, так и у деревьев, растущих в умеренных широтах, например, у вяза обыкновенного. Мангровые леса за короткое время образуют густые заросли, предохраняющие берег от разрушения морскими волнами.
Корни-ходули:
Ризофора занимает первую линию мангровых лесов, наиболее глубоко вторгающуюся в океанские воды; вторую образует в основном авиценния, а дальше в заболоченной прибрежной полосе растут лагунария, банистерия и другие.
Интересно, что ходульные корни развиваются не только у мангровых деревьев. Такие же корни имеются и у множества различных деревьев, растущих в пресных болотах. В качестве примера можно привести дикий мускатный орех , встречающийся в заболоченных лесах Малайи.
Панданусы выбрасывают растущие вниз придаточные корни, вероятно, для создания дополнительной опоры. По мере роста дерева у него появляются все новые подпорки, особенно если оно почему-либо согнуто. Каждая из подпорок, в свою очередь, выпускает дополнительные корни, и поэтому кажется, что дерево куда-то шагает.
Ходульные корни еще одного вида имеет бразильская пальма пашиуба (Iriartea exorrhiza) . При взгляде на это дерево создается впечатление, что его ствол никогда не соприкасался с землей, так как он «висит» в воздухе на высоте 2-3 метров, опираясь на небольшие, расположенные шатром корни.
Такие же корни и у пробочного, или зонтичного, дерева, растущего в тропиках западной Африки.
Гладкая - В волнистая - в
Р ААвв * ааВВ
короткая волнистая длинная гладкая
G Ав аВ
F1 АаВв
Раз получили в F2 соотношение 202:198 т.е 1:1
48 : 52 1 : 1, следовательно
это сцепленное наследование
Р2 Аа/Вв * аа/вв
G A/В а/в а/в не кроссоверные гаметы
F2 Аа/Вв аа/вв
короткая гладкая длинная волнистая
52 48 1 : 1
G кроссоверные гаметы
А/в а/В
F2 Аа/вв аа/Вв
короткие волнистые длинные гладкие
202 198 1 : 1
Законы:
1. Дигибридное скрещивание
2- Сцепленное наследование