Клеточная стенка — жёсткая оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции. Обнаруживается у большинства бактерий, архей, грибов и растений. Животные и многие простейшие не имеют клеточной стенки Прокарио́ты (лат. Procaryota, от др.-греч. πρό «перед» и κάρυον «ядро»), или доя́дерные — одноклеточные живые организмы, не обладающие (в отличие от эукариот) оформленным клеточным ядром и другими внутренними мембранными органоидами (за исключением плоских цистерн у фотосинтезирующих видов, например, у цианобактерий). Для клеток прокариот характерно отсутствие ядерной оболочки, ДНК упакована без участия гистонов. Тип питания осмотрофный и автотрофный (фотосинтез и хемосинтез). Единственная крупная кольцевая (у некоторых видов — линейная) двухцепочечная молекула ДНК, в которой содержится основная часть генетического материала клетки (так называемый нуклеоид) не образует комплекса с белками-гистонами (так называемого хроматина). К прокариотам относятся бактерии, в том числе цианобактерии (синезеленые водоросли) и археи. Потомками прокариотических клеток являются органеллы эукариотических клеток — митохондрии и пластиды.Эукарио́ты, или я́дерные (лат. Eukaryota от др.-греч. εὖ- «хорошо» и κάρυον «ядро») — домен (надцарство) живых организмов, клетки которых содержат ядро. Все организмы, кроме бактерий и архей, являются ядерными (вирусы и вироиды также не являются эукариотами, но не все биологи считают их живыми организмами). Животные, растения, грибы, а также группы организмов под общим названием протисты — все являются эукариотическими организмами. Они могут быть одноклеточными и многоклеточными, но все имеют общий план строения клеток. Считается, что все эти столь несхожие организмы имеют общее происхождение, поэтому группа ядерных рассматривается как монофилетический таксон наивысшего ранга. Согласно наиболее распространённым гипотезам, эукариоты появились 1,5—2 млрд лет назад. Важную роль в эволюции эукариот сыграл симбиогенез — симбиоз между эукариотической клеткой, видимо, уже имевшей ядро и к фагоцитозу, и поглощёнными этой клеткой бактериями — предшественниками митохондрий и пластид.Гетеротро́фы (др.-греч. ἕτερος — «иной», «различный» и τροφή — «пища») — организмы, которые не синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза. Прокариоты разделяют на два таксона в ранге домена (надцарства): Бактерии (Bacteria) и Археи (Archaea)[1]. Гетеротро́фы (др.-греч. ἕτερος — «иной», «различный» и τροφή — «пища») — организмы, которые не синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза. Автотро́фы (др.-греч. αὐτός — сам + τροφή — пища) — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических. Сапротрофы — организмы, питающиеся мертвым органическим веществом или экскрементами животных. К ним относятся бактерии, ахтиномицеты, грибы, а также сапрофиты (паразитические цветковые растения и некоторые водоросли). Среди животных сапротрофами (сапрофагами) являются жуки-мертвоеды, навозники, дождевые черви, гиены, грифы, вороны и др. Сапротрофы играют значительную роль в круговороте веществ, выполняя функцию редуцентов.[ ...] СИМБИОНТ — (от сим... и бионт), партнер, участвующий в симбиозе. Например, простейшие, обитающие в кишечном тракте термитов, грибы и водоросли в сообществе лишайников, грибы в микориозе с корнями бобовых или других растений, водоросли в сообществе
Хочется начать словами В. А. Сухомлинского «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». Для учителя очень важно, чтобы уроки не были скучными, монотонными и не сводились бы к простому пересказу материала школьного учебника. Поэтому я в классе стараюсь создать такую атмосферу учебной деятельности, которая позволяет ученикам открывать новое, размышлять, сомневаться, спорить и приходить к общему мненью.
В этом мне использование на уроках элементов проблемного, поискового обучения, прежде всего система разнообразных вопросов и заданий. Стараюсь использовать исследовательский метод: от проведения лабораторных и практических работ на уроках биологии, постановки опытов и наблюдения за их результатами на учебно-опытном участке, до руководства исследовательскими работами по определённой теме представляющей личную познавательную значимость для учащихся.
В качестве примера мною предложена эта разработка урока.
Предмет: Общая биология
Класс:
Дата проведения:22.02.2006
Тема учебного занятия: «Модификационная изменчивость»
Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала.
Методы: проблемный, частично поисковый, исследовательский.
Цели учебного занятия:
Обеспечить знание учащимися отличительных особенностей модификационной изменчивости;
Создать условия для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях;
Продолжить развитие умения вести исследовательскую работу;
Развивать логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;
Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся.
В этом мне использование на уроках элементов проблемного, поискового обучения, прежде всего система разнообразных вопросов и заданий. Стараюсь использовать исследовательский метод: от проведения лабораторных и практических работ на уроках биологии, постановки опытов и наблюдения за их результатами на учебно-опытном участке, до руководства исследовательскими работами по определённой теме представляющей личную познавательную значимость для учащихся.
В качестве примера мною предложена эта разработка урока.
Предмет: Общая биология
Класс:
Дата проведения:22.02.2006
Тема учебного занятия: «Модификационная изменчивость»
Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала.
Методы: проблемный, частично поисковый, исследовательский.
Цели учебного занятия:
Обеспечить знание учащимися отличительных особенностей модификационной изменчивости;
Создать условия для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях;
Продолжить развитие умения вести исследовательскую работу;
Развивать логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;
Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся.