В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. В.И. Даль сделал и передал А.С. Пушкину запись эпоса
A) «Кобланды батыр»
B) «Богенбай батыр»
C) «Ер Кабанбай»
D) «Козы-Корпеш и Баян-Сулу»
E) «Бекет батыр»
2. В. Даль к моменту службы в Оренбурге был в чине
A) титулярного советника
B) унтер-офицера
C) подполковника
D) обер-лейтенанта
E) статского советника
3. Ученый завоевал уважение среди простого народа
A) честностью и интересом к краю
B) своими путешествиями
C) знанием законов
D) долгим сроком службы
E) своими исследованиями
4. В.И. Даль записывал песни и сказания, чтобы
A) познакомить русский народ со степью
B) рассказать о традициях казахов
C) описать быт казахского народа
D) донести о бедственном положении народа
E) восстановить культурное наследие
5. М. Утемисов в своем письме
A) хвалил местных чиновников
B) указал на правдивость В.И. Даля
C) описал путешествие по России
D) рассказал об истории народа
E) выразил благодарность губернаторству

II бөлім – «Оқылым»

Нұсқау: Мәтінді мұқият оқып шығыңыз. Сізге мәтін мазмұны бойынша құрастырылған бір дұрыс жауапты тест тапсырмалары беріледі.

1. В лесу группа берёзок чем-то вдруг остановила меня, как будто им надо было мне о чём-то сказать. И когда я остановился и стал думать, что же это было, и, разбираясь, огляделся вокруг, то увидел: белый снег в лесу везде был с синеватым оттенком, холодным и чуждым человеческой жизни, а берёзки были тоже белые, но в их белом был чуть-чуть желтоватый и даже розовый, тёплый оттенок. И зимой в солнечный день весь наполнился радостью, как наполняется соком берёза ранней весной.
2. Зорька нежнее щёчки младенца, и в тиши, звонкой и чудесной, неслышно падает редко капля на балконе. Из глубины встаёт и выходит восхищённый человек с приветствием пролетающей птичке: «Здравствуй, дорогая!» И она ему отвечает. Она всех приветствует, но понимает приветствие птички только человек восхищённый.
3. Радости жизни нельзя навсегда удержать у себя: радость приходит и уходит, как гость. Но этот чудесный гость у хороших людей оставляет после себя благодарность, и ею создаётся, ею питается продолжение жизни…
4. Точно, как вчера, погожий день вышел из тумана, а ночь была лунная. Погода и благодарность – родные: одна родилась в природе, другая – в душе человека. И чувство гармонии в душе человека вышло из благодарности. И вот в это чудесное утро благодарю за чудесные темнеющие стручки акации с её маленькими птичками, и нагруженные подарками для белок еловые вершины, и за всякую вещь, переданную человеку от человека.
5. Сомнения, неудачи, несчастья, уродства – всё это переносится лично, скрывается и отмирает. А утверждения, находки, удачи, п…беды, крас…та, р…ждение человека – это всё сбегается, как ручьи, и образует силу жизнеутверждения…

6. Автора остановила в лесу
А) рыжая лисица
B) ветка березы
C) группа березок
D) красивая роза
E) стайка воробьев

7. Информация, противоречащая содержанию текста
А) Радости жизни нельзя навсегда удержать у себя.
B) В лесу группа осинок чем-то вдруг остановила меня.
C) В тиши падает редко капля на балконе.
D) Зорька нежнее щёчки младенца.
E) И зимой в солнечный день весь наполнился радостью.
8. Сомнения, неудачи, несчастья, уродства, по словам автора
А) переносятся лично, скрываются и отмирают
В) сбегаются, как ручьи, и образуют силу жизнеутверждения
C) оставляют после себя благодарность
D) создают, питают, продолжают жизнь
E) приходят и уходят, как гости
9. Автор видел вокруг себя
A) белый снег в лесу везде был с синеватым оттенком
B) березки были синеватые, с теплым оттенком
C) берёзки в лесу казались белыми
D) белый снег в лесу был с красноватым оттенком
E) осинки в лесу стояли группами
10. Стиль текста
A) публицистический
B) разговорный
C) художественный
D) научный
E) официально-деловой
11. Синоним к слову красота в тексте
A) уродство
B) чувство
C) великолепие
D) строгость
E) верность
12. Слово в тексте душа означает
A) внутренний, психический мир человека, его сознание
B) манеры поведения, стиль жизни
C) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство
D) внешность, манера держать себя
E) нежное слово, поступок
13. Слова «звонкой и чудесной» в выделенном предложение – это
A) обособленное приложение
B) обособленное дополнение
C) обособленный уточняющий член предложения
D) обособленное определение
E) обособленное обстоятельство
14. Вид выделенного предложения
A) сложносочиненное
B) простое предложение, осложненное однородными членами предложения
C) бессоюзное
D) сложноподчиненное
E) простое, осложненное обособленным определением
15. Пропущенные буквы в выделенных словах в 5 абзаце
A) -а-, -о-, -а-
B) -о-, -а-, -о-
C) -о-, -о-, -о-
D) -о-, -а-, -а-
E) -а-, -а-, -а-

Показать ответ
Ответ:
inber657205
inber657205
09.12.2020 13:13

Оле́кса До́вбуш (* 1700, Печеніжин, Коломийський район — † 24 серпня 1745, с. Космач, Косівський район) — найвідоміший із опришківських ватажків у Карпатах. Мав брата Івана. В родині бідного селянина.

Біографія

Архівні документи свідчать, що батько Олекси, Василь Довбуш, «сидів у 1739 р. з жінкою й дорослими дітьми в Печеніжині комірником у тамошнього ґазди Гаврила Твердюка і не мав зовсім нічого, лише трохи овець. Ті вівці пас на полонинах Олекса Жолоб зі своїми вівцями і чередою громади Марківки».

Згодом (1739) пастух Олекса Жолоб на запитання суддів у Станіславові відповідав, що «старий Добош мешкає в мого господаря Твердюка в комірному». В судових актах записано, що 26 липня 1739 перед Станіславівською судовою лавою «був ставлений і питаний господар іменем Гаврило Твердюк, у котрого в комірному мешкає Василь Добош».

Отже, Василь Довбуш належав до найбіднішої верстви сільського населення — комірників, які не мали навіть своєї хати. Олекса й Іван Довбуші пасли на полонинах батькові вівці разом з вівцями селян Марківки, а вівці були «цілим маєтком їх батька, нічого іншого він не мав».

Не витримавши сваволі пана, Олекса зі своїм братом Іваном вступає до загону опришків. Олекса Довбуш був сміливим, завзятим юнаком з організаторськими здібностями. Завдяки цим якостям він стає лідером опришківського руху.

Перші відомості про героїчну боротьбу Олекси Довбуша проти гнобителів містяться у документах датованих 1738 роком. Загін Довбуша налічував біля 50 чоловік. Опришки діяли на території Прикарпаття, Закарпаття та Буковини. Вони здійснювали набіги на панські маєтки, садиби лихварів, торговців, заможних селян. Захоплене майно віддавали бідним селянам, серед яких вони мали велику підтримку. Карпатські селяни надавали опришкам притулок, лікували їх, виготовляли для них зброю. Опорним пунктом загону Довбуша була Чорногора у Карпатах. Успішні виступи опришків Довбуша у 1738 – 1745 роках вплинули на розвиток анти поміщицької боротьби селян на Прикарпатті.

Польська влада навіть з до війська не могла розправитися з надзвичайно мужнім ватажком. Усі спроби шляхти знищити загін Довбуша протягом семи років не мали успіху. Боротьбу проти нього вів й гетьман Й. Потоцький. Численність військ, що посилалися для знищення загону, іноді сягали 2 тисяч.

Лише підступом панам вдалося знищити героя. Загинув Олекса Довбуш 24 серпня 1745 року в селі Космачі від руки зрадника Степана Дзвінчука.

Героїчна боротьба Довбуша, яка стала прикладом нездоланної волі українського народу до визволення і соціальної справедливості, оспівана в численних творах народної поезії.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastenkapu
Nastenkapu
22.01.2023 13:54

"Композиция", "сюжет" - әдеби терминдердің ең көп қолданылатыны және сонымен бірге олардың мазмұны бойынша ең аз анықталғандардың бірі. Әр түрлі сыни, әдеби және әдістемелік еңбектердің авторлары кейде әртүрлі мазмұнға ие болады және, әрине, бұл теориялық шатасушылық мектепте әдебиетті оқытуды қиындатады. Ереже бойынша, композиция сұрақтары бойынша жазушылардың барлығы "композиция" деп шығарманың "құрылысы" деп түсіну керек, бірақ осы және басқа тұжырымдамаға қандай мазмұн салу керек-бұл сұраққа біздің әдебиеттануымыз әлі толық жауап берген жоқ.Сонымен, "композиция" және "сюжет"сияқты ұғымдардың арақатынасы туралы ғылым үшін әлі де қажетті түсінік жоқ.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота