1.3 галоўным героем паэмы Якуба Коласа «Сымон-музыка» вы знай- міліся ў VII класе. Падумайце, ці адпавядае ўрывак «о, край род-
ны, край прыгожы...» характару Сымонкі, яго ўспрыманню прыроды.
Ці блізкае яно вам?
2. Пакажыце, як праз пахі, зрокавыя і гукавыя вобразы Якуб Колас ства-
рае адчуванне паўнаты і радасці жыцця.
3. Якія радкі сведчаць пра духоўную сувязь лірычнага героя твора з
продкамі, яго любоў да роднай зямлі, замілаванне ёю?
4. Якое значэнне мае эпітэт у выразе «светлыя берагі»? Якія яшчэ
эпітэты ўжыты ў творы і з якой мэтай?
5. Гэты твор, па сутнасці, з'яўляецца адным разгорнутым пытаннем, звер-
нутым да чытача. Які адказ вы можаце даць на яго?
6. Зрабіце ілюстрацыі (ці вусны слоўны малюнак) да ўрыўка з паэмы
Якуба Коласа «Сымон-музыка». Абгрунтуйце ваш выбар вобразаў,
колераў, мастацкіх дэталей.
2. Якуб Колас использует пахи, зрокавыя и гукавыя образы, чтобы передать ощущение пающего и радующегося жизни. Он описывает запахи цветов, звуки пения птиц, пестроту цветовых оттенков, чтобы создать яркое и полное впечатлений представление о прекрасных моментах жизни.
3. Рядки, которые говорят о духовной связи героя с предками, его любви к родной земле и привязанности к ней, это отражение чувств Сымонки и авторской позиции поэта. Примеры подобных строк могут быть: «Мене воля папяліць па полінах, / Мяне рэчка и паліся зміныць...», «Родная зямля — чароўны круцень - / Мою, шчаслівай сумуце мою!», которые говорят о связи героя с родным краем и его сильной любви к нему.
4. Эпитет "светлыя берагі" означает, что берега озера или реки, которые описываются в произведении, являются прекрасными, светлыми, благоприятными и полными жизни. Они могут быть использованы, чтобы передать смысл гармонии, радости и света, а также отражать красоту и приятное ощущение для героя или автора. В других произведениях Якуба Коласа также могут использоваться эпитеты, чтобы создать яркие образы и вызвать определенные эмоции у читателя.
5. Это произведение можно рассматривать как вопрос автора к читателю о природе, любви к родной земле, гармонии и смысле жизни. Ответ на этот вопрос может быть субъективным, каждый читатель может найти свою интерпретацию в произведении, основываясь на своем опыте и чувствах. Например, некоторые могут видеть в нем призыв к сохранению и уважению к природе, а другие могут находить утешение и вдохновение в описаниях красоты земли.
6. В иллюстрациях или в устном словесном описании ученик может использовать различные образы из поэмы, такие как цветы, птицы, реки, поля, чтобы иллюстрировать прекрасные моменты и образы, описанные в тексте. Они могут выбрать яркие и насыщенные цвета, чтобы передать радость и полноту жизни, а также использовать различные художественные детали, такие как оттенки цветов, фактуру и форму элементов, чтобы создать реалистическое и красочное представление о произведении. Это поможет ученику лучше понять и визуализировать содержание и настроение поэмы.