1. а) в соотвествии с каким законом государства рф каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу в результате экологических правонарушений?
б) что обозначает изложенное определение: система знаний о связях, взаимообусловленности и взаимопроникновении элементов экосистемы, наука о нашем общем и едином доме - земле?
2. а) что обозначает понятие "экология человека"?
б) кто из крупнейших естествоиспытателей и мыслителей в 19 веке начал формировать представления о путях дальнейшего развития биосферы. полагал, что при этом биосфера перейдёт в новую фазу своего развития: она станет средой обитания человечества, научным разумом (ноосферой)?
3. а) что в 19 веке указывал философ - идеалист в. с. соловьёв о возможности троякого отношения человека к внешней природе?
б) что обозначает понятие "экологопользование"?
4. а) что обозначает изложенное определение: система мер, направленных на сохранение, улучшение окружающей среды, предотвращение вредных последствий хозяйственной и иной деятельности человека?
б) что обозначает понятие "экологическая безопасность"?
5. а) что обозначает понятие "ноосфера"?
б) какие тесно связанные между собой экологические права человека закреплены в статье 42 коституции рф?
6. а) в какой статье конституции рф содержится положение о том, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам?
б) что обозначает понятие в законе об охране оружающей среды: "благоприятная окружающая среда"?
7. а) в какой орган можно обратиться в административном порядке за защитой прав граждан, в том числе экологических?
б) имеет ли право гражданин на возмещение убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконным действием или бездействием государственного органа или должностного лица? в каком порядке?
8. а) что обозначает понятие "экологическое воспитание"?
б) что обозначает понятие "экологическое образование"?
9. а) что нужно для устойчивого и динамичного ноосферного развития цивилизации третьего тысячелетия?
б) выделить пять приоритетных мер по обеспечению экологической безопасности в экологической доктрине рф?
10. а) что устанавливает статья 2 конституции рф?
б) что устанавливает статья 42 конституции рф?
Казахи – кочевой народ, который сегодня перешел к оседлому образу жизни, но бережно хранит свои традиции, формировавшиеся на протяжении тысячелетий. Постоянные переезды по бескрайним степям, жизнь маленькими группами, особенности религиозных верований – всё это создало уникальный комплекс обрядов и обычаев, которые сегодня принято называть традициями Казахстана. Некоторые традиции развивать практические навыки выживания, другие имели сакральное значение, некоторая часть создавалась для развития взаимоотношений и социализации, а какие-то стали основой для формирования культуры казахского народа и его идентичности.
Сегодня традиции Казахстана – это часть национальной доктрины, которая базируется на четырех принципах: доверие, открытость, терпимость, традиции. Руководство страны поддерживает сохранение и возрождение национальных традиций, существуют организации, ведущие работу по распространению информации об истории и традициях казахского народа.
Менің қалам Мен Ақтөбе қаласында тұрамын. Бұл менің сүйікті қалам. Мен осы өлкеде туып өстім. Осы қаламда көптеген достарым бар. Ақтөбе қаласының ескерткіштері де барып көруге тұрарлық көрнекті орындардың біріне жатады. Ескерткіш жанында көптеген үлкен шаралар өткізіліп тұрады. Мереке күндері адамдар көптеп жиналады. Сонымен бірге қаламызда саябақтар көп. Балалар саябақта велосипедтер мен скейтбордтар теуіп ойнайды. Біздің қаланың көшелері кең,үлкен. Үлкен көшелерде субұрқақтар орналасқан. Қаламыздың әдемі болуы үшін көп ағаштар, гүлдер отырғызылған. Өзімнің қалам туралы мына өлеңді арнаймын. Менің қалам – Ақтөбе Тамсанады бәріде Жайнай берді гүлдене Табиғаты ерекше Менің қаламның болашағы қандай жарқын болса, біздің болашағымыз да жақсы болады. Көркейе бер, Ақтөбем! НАДЕЮСЬ ОТМЕТЬ САМЫМ ЛУЧШИМ