В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lisena4555
lisena4555
19.05.2022 08:40 •  Другие предметы

1. Ашық тест тапсырмалары 1.1 . VI ғасырдан басталған деректерде түргештер қағанаты құрамында аталып , мен аралығындағы аймақты мекендеді . 1.2 . Түргештер әулетінің негізін қаған қалады . 1.3 . Түргештер оңтүстік - батыста шайқас жүргізді , оңтүстік - шығыста Шығыстан қағанаты қауіп төндірді . 1.4 . Арабтарға қарсы батыл әрекеті үшін жаулары Сұлық қағанды деп атады .​


1. Ашық тест тапсырмалары 1.1 . VI ғасырдан басталған деректерде түргештер қағанаты құрамында аталып

Показать ответ
Ответ:
RushShru
RushShru
12.10.2022 09:10

IVEJOURNAL

ВОЙТИ

lex_kravetski

30 июля 2008, 10:00

1

77

Кванторы и отрицание

 

Граждане в разной форме интересуются примерно одним и тем же вопросом: как же так получается, что «не умею плавать» означает «не умею плавать никак», а «умею плавать» означает «умею плавать хоть как-то»? И наоборот, почему из «умею плавать брассом» следует «умею плавать», а из «не умею плавать брассом» не следует «не умею плавать»? Граждане, заранее подученные мной, усматривают в такой ассиметрии признаки двоемыслия. Вроде как для положительных утверждений используется одна логика, а для отрицательных – другая. Вроде как они не равны получаются. Двойные стандарты.

Бдительность, конечно, это очень хорошо. Нельзя не порадоваться, что граждане перестают глотать не проверяя всё подряд, а напротив сразу всё проверяют. Однако вопрос, похоже, необходимо разъяснить, поскольку граждане испытывают и с ним проблемы тоже.

 

Итак, вопрос касается утверждений с кванторами. Кванторы как правило используются в количестве двух штук. Есть квантор «все» и есть квантор «существует». Записываются они, соответственно,  и .

Кроме квантора в подобных выражениях существуют ещё переменные и предикаты. Предикат – это функция от переменной. А сами переменные – это места для подстановки элементов множества.

Например, есть у нас стадо коров и некоторое утверждение, касающееся именно этих коров (а не всего стада в целом). Тогда мы можем сказать «для x выполняется P(x)», где x – переменная, на место которой мы можем подставлять каких угодно коров из стада, а P(x) – это утверждение про корову.

Таким образом, «корова – белая» у нас превратится в «для x (корова) выполняется P(x) (быть белой коровой)». Корова пока что у нас не конкретная, а корова вообще. Соответственно, мы можем в данное выражение начать подставлять реальных коров и получать утверждения «корова Зорька – белая», «корова Тонька – белая» и так далее. В общем, тут всё как в математике с функциями: f(x) = sin(x), f(1) = sin(1), f(2) = sin(2) и так далее.

Иногда бывает, что нам надо сказать что-то не про одну корову, а про всех коров в стаде (не путать с «сказать про само стадо»), например, сказать что все коровы в этом стаде белые.

Тогда мы это сформулируем так:

 

 x P(x)

 

Что читается в данном случае как «для всех x (коров в стаде) выполняется P(x) (быть белой коровой)». Или же «выберем любую корову и она будет белой».

Второй квантор нужен для того, чтобы сказать «в стаде есть белые коровы».

 

 x P(x)

 

Это выражение читается «существуют такие x (коровы), что для них выполняется P(x) (быть белой коровой)». Или «если мы переберём всё коров в стаде, то обязательно обнаружатся белые».

Если же нам следует построить отрицание упомянутых суждений, то мы проделаем следующее:

 

 x P(x)   x P(x)

 

Что означает: «не все коровы белые» равносильно «есть коровы, которые не белые». «Равносильно» – это «тождественно». То есть, оба выражения либо верны, либо неверны одновременно. В общем, одно выражение – переформулировка другого.

И обратно же,

 

  x P(x)   x P(x)

 

«Не существует белых коров» равносильно «все коровы не белые».

 

Собственно, отсюда уже можно догадаться, откуда проистекает описанная в самом начале ассиметрия. Дело в том, что если выражение «не умеет плавать» является отрицанием «умеет плавать» (а в русском языке оно им является), то у нас возможны два варианта.

 

1. «Умеет плавать» означает «умеет плавать хоть каким-то стилем», а «не умеет плавать» означает «не умеет плавать никак».

 

Если x – это стиль плавания. А P(x) – «уметь плавать стилем x», то

умеет плавать:  x P(x)

не умеет плавать:   x P(x)   x P(x)

 

2. «Умеет плавать» означает «умеет плавать любым стилем», «не умеет плавать» означает «не умеет плавать каким-то стилем».

умеет плавать:  x P(x)

не умеет плавать:  x P(x)   x P(x)

 

Так что, если вам хочется, чтобы из «не умеет плавать брассом» следовало «не умеет плавать», то вам необходимо, чтобы из «умеет плавать брассом» не следовало «умеет плавать». И наоборот, если хотите, чтобы из «не умеет плавать» не следовало «не умеет плавать брассом», то обязательно из «умеет плавать» должно следовать «умеет плавать брассом».

Если такие варианты вас устраивают, то вы либо говорите на каком-то альтернативном языке (где данные фразы имеют вот такой вот смысл или же «умеет плавать» не является отрицанием «умеет плавать»), либо не пользуетесь логикой. Как вариант, говорите сами не понимаете чего.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aminka210102
Aminka210102
12.02.2023 14:57

Объяснение:

1. Достраиваем фигуру до прямоугольника.

2. Площадь получившегося прямоугольника

S1 = 50*80 = 4000 (мм²)

3. Площадь нижнего прямоугольного треугольника

S2 = 20*20:2 = 200 (мм²)

4. Площадь верхнего прямоугольного треугольника

S3 = 60*50:2 = 1500 (мм²)

5. Площадь заданной фигуры

S = S1-S2-S3 = 4000-200-1500 = 2300 (мм²)

6. Координаты центра тяжести прямоугольника

х1 = 40 мм

у1 = 25 мм

7. Координаты центра тяжести нижнего треугольника

х2 = 6,67 мм

у2 = 6,67 мм

8. Координаты центра тяжести верхнего треугольника

х3 = 80-60:3 = 60 мм

у3 = 50-50:3 = 33,33 мм

9. Координаты цента тяжести заданной фигуры

х = (S1*х1-S2*х2-S3*х3)/S = (4000*40-200*6,67-1500*60)/2300 = 29,85 (мм)

у = (S1*у1-S2*у2-S3*у3)/S = (4000*25-200*6,67-1500*33,33)/2300 = 21,16 (мм)


Решите Определите центр тяжести фигуры. Механика, второй курс.​
Решите Определите центр тяжести фигуры. Механика, второй курс.​
Решите Определите центр тяжести фигуры. Механика, второй курс.​
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота