В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1.«Қатынас» білім беру саласы
бойынша оқу қызметтерін
жоспарлауға Қойылатын
талаптар​

Показать ответ
Ответ:
5675431
5675431
03.02.2023 11:36

ответ:

сред­ний каменный век (мезолит) охватывает период 12—5 тысячелетий до н.э. в  казахстане памятни­ков эпохи мезолита обнаружено немного. в конце палеолита и в начале мезолита произош­ли значительные природно-климатические изменения. ранее покрывавший поверхность земли лед наконец- то растаял. под влиянием солнца начали формиро­ваться растения и животные современного типа. в эпоху мезолита одной из главных особеннос­тей стало появление микролитов - мелких камен­ных орудий труда  первобытного человека, которые  имели длину 1-2 сантиметра. в основном микро­литы - это тонкие каменные пластины, служив­шие наконечниками стрел и вкладными лезвиями в костяных, деревянных или роговых орудиях эпо­хи мезолита. еще одной особенностью мезолита является изобретение  лука  и  стрел.  лук позволил людям охотиться на мелкую дичь с дальнего расстояния. по сравнению с копьем лук повысил знание охоты в жизни родовой общины. охота пре­вратилась в основное занятие древних людей, так как в эпоху мезолита, исчезли такие крупные жи­вотные, как мамонт,шерстистый носорог, а также крупные стадные животные. раньше их было легко добыть, загнав в ямы и загоны. теперь следо­вало научиться охотиться на осторожных и ловких, в основном одиночных животных, таких как олень, кабан. лук же позволил людям охотиться на мел­кую дичь.

в эпоху мезолита люди не жили подолгу в од­ном месте. они вынуждены были менять места сво­его обитания, следуя за мигрировавшими живот­ными, которые постоянно искали богатые травами пастбища. мезолитические охотники жили по бе­регам рек  иртыш,  есиль  (ишим),  тобол,торгай, жайык (урал). в казахстане известны более  20 мезолитических стоянок.  ввиду того, что мезолитические охотники не жили подолгу на одном месте, их жилища тоже не были постоянными. они сооружали себе жилища из вкопанных в землю жердей, покрыв их шкурами животных. основания таких жилищ глубоко вкапы­вались в землю, а площадь их  составляла 40-60 квад­ратных метров. остатки подобного жилища были обнаружены на берегу реки есиль (ишим).  в 8 тысячелетии до н.э. на всей территории ка­захстана установился благоприятный климат. резкое потепление не требовало теперь, как ранее, строитель­ства теплых жилищ. ученые считают, что в самом конце мезолита  первобытными людьми  начался про­цесс    диких животных и окультури­вания некоторых растений.  в эпоху мезолита окрепла родовая общи­на.  роды постепенно объединялись в племена. воз­никлоразделение труда  между мужчинами и жен­щинами. теперь мужчины охотились на зверей, а женщины занимались собирательством. в общине все члены рода были равноправны. обязанности распределялись в зависимости от возраста членов общины. в роду четко делились по возрастному признаку на взрослых, стариков и детей. старики были хранителями традиций, обычаев, мудрыми наставниками. взрослые добывали пропитание, строили жилища, охраняли род от внешних вра­гов. дети получали по потребности пищу и одеж­ду, однако не могли участвовать в общественной жизни общины. переход детей в сообщество взрос­лых осуществлялся при специальных об­рядов -  инициации.  мальчики испытывались в охоте, в натягивании лука, меткости стрельбы из него, а девочки - в ведении хозяйства, в приготовлении пищи. обычно к таким испыта­ниям дети подготавливались с малых лет.

возникновение земледелия и скотоводства.  около 10 тысяч лет назад люди стали заниматься  земледелием.  ученые считают, что первоначально земледелие было занятием женщин. в то время, когда мужчины охотились, женщины были заня­ть: сбором дикорастущих растений, их плодов и кореньев. возможно, однажды они заметили, что упавшее на землю семя дало на следующее лето исходы, а затем и плоды. развитие собирательства к возникновению примитивного земледе­лия. люди стали высевать дикие растения. древние люди обрабатывали землю палкой-  копалкой. затем была придумана  мотыга  с каменным основанием. также люди изобрели простей­ший серп и зернотерку из камня. постепенно на­учились сортировать различные виды растений. выбирая лучшие семена и создавая для растений благоприятные условия (поливая их), стали получать хорошие урожаи. обработка земли мотыгой требо­вала большого труда, тем не менее земледелие при­носило постоянные урожаи и обеспечивало людей пропитанием. из занятия охотой возникло  скотоводство.представьте, что охотники поймали на охоте малень­ких козлят и ягнят! их было жалко убивать. люди стали строить специальные загоны для них, где они содержались и подрастали. таким образом были при­ручены овца, коза, корова, свинья, лошадь. возле поселений древних людей всегда обита­ли дикие собаки, питавшиеся отбросами и остат­ками пищи людей. при приближении к поселению диких зверей они воем и лаем лю­дей. человек приручил собаку. она стала незаме­нимым древнего человека при охоте.  собакибыстро находили зверя и способствовали удачной охоте.  люди  вкладывали много труда и терпения для    и выращивания при­рученных животных.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Innochka098
Innochka098
04.04.2021 09:45

ответ:

сентиментальное направление в , или, как его называют, сентиментализм, появившийся в россии в самом конце 18-го века (см. начало сентиментализма в россии), является реакцией и как бы протестом против ложного классицизма. главные представители этого направления в россии – карамзин и дмитриев. сентиментализм появился в европе, как противовес французскому философскому рационализму (вольтер). зарождается сентиментальное направление в , затем распространяется в германии, франции и проникает в россию.

в противовес ложно-классической школе авторы этого направления выбирают сюжеты из обыкновенной, будничной жизни, героями – людей простых, среднего или низшего сословия. интерес сентиментальных произведений заключается не в описании событий или деяний героев, а в психологическом анализе переживаний и чувств обычного человека в обстановке повседневной жизни. авторы задавались целью разжалобить читателя, показывая глубокие и трогательные переживания простых, незаметных людей, привлекая внимание на их грустную, часто драматическую судьбу.

в сентиментализм выражается главным образом в форме чувствительных романов, сентиментальных путешествий и так называемых мещанских драм; в поэзии, – в элегиях. первым автором сентиментальных романов был писатель ричардсон. его романами, «чарльз грандисон», «кларисса гарлоу» зачитывалась пушкинская татьяна. в этих романах выведены типы простых, чувствительных героев и героинь и рядом с ними яркие типы злодеев, оттеняющих их добродетель. недостаток этих романов – их необыкновенная растянутость; в романе «кларисса гарлоу» – 4.000 страниц! (полное название этого произведения в переводе: «достопримечательная жизнь девицы клариссы гарлов, истинная повесть»). в первым автором так называемых сентиментальных путешествий был стерн. он написал. «сентиментальное путешествие по франции и италии»; в этом произведении внимание обращается главным образом на переживания и чувства героя в связи с местами, по которым он проезжает. в россии карамзин написал свои «письма путешественника» под влиянием стерна.

сентиментальные мещанские драмы, прозванные «слезными комедиями» (comedies larmoyantes), появившиеся тоже сперва в , распространились в германии и франции и появились в переводах в россии. еще в начале царствования екатерины великой в москве была поставлена пьеса бомарше «евгений», в переводе пушникова. сумароков, убежденный сторонник ложно-классицизма, негодовал на постановку этой «слезной комедии» и искал сочувствия и поддержки вольтера.

в поэзии сентиментализм выразился главным образом в элегиях. это – лирические стихотворения и размышления, чаще всего грустные. «чувствительность», грусть, меланхолия, – вот главные отличительные черты сентиментальных элегий. авторы элегий часто описывали ночь, лунный свет, кладбище, – все, что могло создать таинственную, мечтательную атмосферу, соответствовавшую их чувствам. в одним из самых известных поэтов сентиментализма был грей, написавший «сельское кладбище», которое впоследствии так удачно было переведено жуковским.

главным представителем сентиментализма был карамзин. в духе этого направления им написаны «письма путешественника», «бедная лиза» (см. краткое содержание и полный текст) и другие повести.

надо заметить, что всякая художественная и «школа» ярче всего выражает свои характерные особенности в произведениях «учеников-подражателей», так как крупные художники, родоначальники «школы», начинатели «направления», всегда разнообразнее и шире своих учеников. карамзин не был исключительно «сентименталистом», – даже в ранних своих произведениях, «разуму» он отводил почетное место; кроме того, у него есть следы и будущего романтизма («остров борнгольм») и неоклассицизма («афинская жизнь»). между тем, многочисленные ученики его не заметили этой ширины карамзинского творчества и довели до смешной крайности исключительно его «чувствительность». тем самым они подчеркнули недостатки сентиментализма и это направление к постепенному исчезновению.

из учеников карамзина наиболее известны – в. в. измайлов, а. е. измайлов, кн. п. и. шаликов, п. ю. львов. в. измайлов написал в подражание «письмам путешественника» карамзина – «путешествие в полуденную россию». а. измайлов сочинил повесть «бедная маша» и роман «евгений, или пагубные следствия духовного воспитания и сообщества». впрочем, это талантливое произведение отличается таким реализмом, что его можно причислить и к «реалистическому» направлению этой эпохи. князь шаликов был самым типичным сентименталистом: он писал и чувствительные стихи (сборник «плод свободных чувствований»), и повести (два «путешествия в малороссию», «путешествие в кронштадт»), отличающиеся крайней чувствительностью. л. львов был более талантливым романистом, – от него осталось несколько повестей: «российская памела», «роза и любим», «александр и юлия».

объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота