В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. что является причиной следующих ошибочных выводов: а) лук – грозное оружие первобытного охотника; лук – растение, содержащее много витаминов, следовательно, некоторые растения, содержащие витамины, были грозным оружием первобытного воина; б) мыши боятся кошек. кошка – имя существительное, следовательно, мыши боятся имя существительное.

2. запишите следующие высказывания в символической форме: а) хоть редко, но метко; б) если я устал или голоден, то я не могу готовиться к занятиям.

3. установите вид умозаключения и его правильность: а) нынешняя зима была многоснежной. значит, следуя народной примете «зима без снега – лето без хлеба», надо ждать хорошего урожая. б) когда многого не знаешь, то приходится придумывать. а так как ребенок многого не знает, то он многое придумывает.

Показать ответ
Ответ:
DedPerdun
DedPerdun
22.12.2023 13:56
1. Чтобы ответить на вопрос о причине ошибочных выводов, нужно разобрать каждый из них по отдельности.

а) В первом случае, ошибка заключается в предположении, что поскольку лук - растение с высоким содержанием витаминов, то это означает, что все растения с высоким содержанием витаминов были грозным оружием первобытного воина. Этот вывод не является логическим, потому что есть и другие растения с высоким содержанием витаминов, которые не являются оружием.

б) Во втором случае, ошибка заключается в неправильном сравнении имени существительного "кошка" с именем существительным "мясо". Логическое утверждение "кошка - имя существительное" никак не может быть связано с тем, что мыши боятся имен существительных.

2. Для заполнения пропущенной информации нужно использовать символическую форму.

а) "Хоть редко, но метко" - можно записать как "A → B", где A - метко, B - редко.

б) "Если я устал или голоден, то я не могу готовиться к занятиям" - можно записать как "A v C → ~D", где A - я устал, C - я голоден, D - я могу готовиться к занятиям.

3. Для определения вида умозаключения и его правильности необходимо рассмотреть каждый пример по отдельности.

а) В данном случае вид умозаключения - обратное заключение. Нынешняя зима была многоснежной, поэтому согласно народной примете о хорошем урожае, можно заключить, что будет хороший урожай. Но это умозаключение основано на народной примете, которая не обязательно верна, поэтому оно неправильное.

б) В данном случае вид умозаключения - обобщение. Утверждение "когда многого не знаешь, то приходится придумывать" является обобщением для ребенка, который многого не знает. Это умозаключение может быть правильным, так как дети, которые не знают многое, могут придумывать. Однако, это умозаключение не является аксиоматическим и может быть опровергнуто в различных ситуациях, поэтому нужно быть осторожным с его использованием.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота