1. Дайте характеристику второго этапа национально-освободительной борьбы казахского народа за восстановление суверенитета. Расскажите о разных формах борьбы в этот период. 2. Образование Туркестанской и Алашской автономий, их проекты государственного образования. В чем разница между ними?
3. Влияние общественно-политической мысли начала ХХ в. на развитие национально0освободительного движения в Казахстане: джадидизм, панисламизм, пантюркизм.
4. Охарактеризуйте государственный строй Казахской автономии по проекту программы «Алаш» и сравните его с проектом первой казахской Конституции «Устав страны казахов» Барлыбека Сыртанова.
5. Расскажите об одном из лидеров национальной интеллигенции начала XX в.
Вопросы для сравнения
Управление при
Управление при Солоне
Драконте в 7 веке до н.э.
в 6 веке до н.э.
Какой орган решал
Ареопаг
Народное собрание
важнейшие
государственные дела?
Кто мог стать архонтом?
Знатные и богатые
Богатый
жители Афин
Кто мог быть судьей?
Архонты
Любой, даже бедняк, не
моложе 30 лет. не
замеченный в дурных
делах по жребию
Как судьи выносили
Не по правде, выгодные
Тайное голосование
приговор?
им самим
Какие слои населения не
Демос
Не свободные афиняне
могли участвовать в
управлении Афинами?
У Иисуса было двенадцать ближайших учеников. Один из них, Иуда, согласился предать Иисуса за тридцать серебряных монет. Ночью в окрестностях Иерусалима его арестовали и казнили тоже в Иерусалиме. Вся эта информация записана в Евангелиях, записанными первыми христианами.