1. Дайте определение понятию «организм человека».
2. Рассмотрите организм человека как двигательную
функциональную систему. Выделите основные подсистемы, назовите
входящие в них системы организма человека.
3. Перечислите основные функции задающей, обеспечивающей и
исполнительной подсистем в обеспечении движения человека.
4. Из чего состоит нервная клетка? В чем заключается особенность
мотонейрона?
5. Что включает в себя элемент двигательного аппарата -
двигательная единица? Какие три типа двигательных единиц
существуют?
6. Объясните возможную дифференциацию группы людей по
функциональным проявлениям на «спринтеров», «средневиков» и
«стайеров».
7. Каков оптимальный режим воздействия на медленные,
промежуточные и быстрые двигательные единицы?
8. Назовите основной источник сокращения мышечного волокна.
9. Перечислите вторичные источники сокращения мышечного
волокна.
10. Что подразумевается под мощностью и емкостью механизма
энергообеспечения?
11. Дайте краткую характеристику трех основных механизмов
обеспечения мышечной деятельности (распад фосфатных соединений,
анаэробный гликолиз, аэробный гликолиз).
Важным этапом в развитии первобытного хозяйства стала неолитическая революция,ознаменовавшаяпереход от присваивающего хозяйства к производящему. Во время неолита произошел переход от использования даров природы к изготовлению продуктов, т.е. к производству. Первичными формами производящего хозяйства стало земледелиеи скотоводство, в дальнейшем появилось ремесло. Переход к производящему хозяйству был завершен к исходу неолита (III тыс. до н.э.), зачатки же его наблюдались еще в палеолите.
Причины перехода к производящему хозяйству. Переход от присваивающего хозяйства к производящему был обусловлен следующими причинами:
• истощением запасов пищи и полезных растений;
• ростом населения;
• появлением зачатков знаний;
• возросшим уровнем техники изготовления орудий труда;
• благоприятными для развития земледелия и скотоводства природно-климатическими условиями, сложившимися после таяния ледников.