1. Для достижения какого уровня результатов воспитания можно использовать эти ситуацию? 2. Какой из методов внеурочной деятельности наиболее эффективен при разрешении этой ситуации? Аргументируйте.
3. Раскройте суть и воспитательную ценность этого метода.
Ситуация 1.
1.Учащиеся написали сочинение по рисункам учебника «Как я маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с вареньем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке — мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варенье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.
2.Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с вареньем, — пишет он, — я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда так говоришь — ничего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку...»
Ситуация 2.
1. Сегодня праздник – день рождения у моей подруги – Кати. Что же ей подарить? Мама советует сделать что-то своими руками, но это же мама, она не знает, что такие подарки никому не нужны, их не ждут, им не рады. А, что, если я подарю вот эту чайную пару, ее подарила моя тетя и мне она совсем не нравится. А может вот этот конструктор – все равно пылится, и я в него не играю.
2. Зимой темнеет рано. В один из вечеров мы с папой возвращались с тренировки. На автобусной остановке народу почти нет: мы да мальчик постарше меня. Вдруг, откуда ни возьмись, двое пацанов: вывернули из соседнего двора и к мальчику уверенно направляются. За считанные секунды выбивают у него из рук сотовый телефон и скрываются. Мальчик метнулся к нам: дяденька их догнать! – это он к моему папе. Папа рукой показал на приближающийся автобус: наш автобус, извини.
Объяснение:
1.Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. и продолжались один день. Участниками были воины, которые соревновались только в беге на одну стадию (около 192 м).
Девиз олимпийского движения состоит из трех слов: «Быстрее, выше, сильнее». Он был предложен Кубертеном и в 1913 г. утвержден Международным олимпийским комитетом.Непременный символ всех Олимпийских игр — сплетенный из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия — зеленое кольцо, Азиатский материк — желтое кольцо, Африка — черное кольцо, Америка — красное кольцо, Европа — голубое кольцо.
Ритуал Олимпийских игр предусматривает особый порядок проведения. Олимпийский огонь зажигается на родине Олимпийских игр в Греции от лучей солнца и доставляется к месту проведения. Огонь продолжает гореть в специальной чаше на протяжении всех дней и ночей, пока идет Олимпиада. Согласно олимпийской традиции, парад участников открывает делегация Греции — страны, подарившей миру Олимпийские игры, а завершает шествие делегация страны — организатора Игр. Спортивную общественность мира в связи с началом.Над стадионом раздаются торжественные звуки фанфар. Восемь спортсменов в сопровождении почетного эскорта вносят развернутый олимпийский флаг. Исполняется олимпийский гимн, флаг поднимается над стадионом.
2.надо соблюдать следующие правила:
• постоянно следить за чистотой рук, регулярно срезать ногти;
•воду употреблять только в кипяченом виде;
• все продукты, приобретенные на маршруте у местного населения, употреблять в пищу после термической обработки, овощи и фрукты тщательно мыть или ошпаривать кипятком;
• после приема пищи личную и общественную посуду тщательно мыть, так как в остатках пищи размножаются микробы;
• по возможности не использовать частные дома для ночлега;
• при появлении признаков недомогания заболевший должен питаться отдельно. Прививки против таких заболеваний, как столбняк, дизентерия, тиф, можно сделать в поликлинике по месту жительства. Эти прививки обязательны для каждого туриста.
3. Подвижные игры человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метком и далеком метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Все подвижные игры нетрудно организовать на даче, во дворе, у реки, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры флажки, повязки, мелкие камешки, еловые шишки, скакалки, мячи. Любую игру следует объяснять примерно по следующей схеме: название и правила игры; роли играющих и их расположение на площадке; ход игры; цель игры (кто будет назван победителем). Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы играющих. Для проведения лучше всего подобрать такую, которую хорошо знаешь сам: ее легче объяснить и легче судить. Интересно знакомиться и с новыми играми, которые раньше не были известны. Их можно взять из книжки. Можно предложить игру «Ловля парами».
Подготовка к игре: для игры подойдет площадка размером с волейбольную или чуть больше. Двое водящих игроков выходят за ее пределы, а остальные произвольно разбегаются в разные стороны по площадке.
Проведение игры: водящие, взяв друг друга за руки, по команде руководителя игры выбегают на площадку и начинают ловить играющих. Настигнув кого-нибудь, они соединяют руки так, чтобы пойманный оказался между ними. Пойманный выходит за пределы площадки, а ловцы стараются окружить еще одного игрока. Когда пойманных станет двое, они образуют вторую пару ловцов. После того как будут пойманы еще двое, составляется третья пара и т. д. Заканчивается игра, когда будут все переловлены, кроме двух игроков.
Правила: играющих можно ловить только окружив их руками. При ловле запрещается хватать игроков руками или тащить силой. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными.