1. Должны или не должны депутаты перебивать друг друга? 2. Кто объявляет результат по окончании сеанса (дискуссии)? 3. Вы хотите быть депутатом? 4.Вы хотите быть президентом Казахстана?
Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно». Действительно, на протяжении тысячелетий были созданы непревзойденные шедевры мирового искусства, которым суждена долгая и вечная жизнь. Вечные образцы искусства до сих пор волнуют наши умы и сердца, пробуждают стремление к прекрасному. Разные виды искусства будут говорить сегодня о вечном - о любви. Но вначале видеосюжет, который подготовили ребята из творческой группы – мои сегодняшние Ребята проводили опрос людей различных возрастов: им важно было узнать, что для современного человека значит любовь, существует ли идеал женской красоты. Героями сюжета стали молодая пара, молодая семья, а также семья, прожившая не один десяток лет вместе. ответы оказались разнообразными, но их объединяла одна идея: любовь существует, и всё доброе в человеке начинается с любви.
Просмотр видеосюжета № 1
Чтец. Всё начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..
Всё начинается с любви:
И озарение, и работа.
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви:
С любви! Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: «Живи…»
И ты от шёпота качнешься
И выпрямишься, и начнешься,
Всё начинается с любви!
Учитель Слово «любовь» - на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтичное – возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, живописи, скульптуре, кинематографе. И мы сегодня это докажем. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.
История литературы знает немало случаев, когда произведения писателя были очень популярны при его жизни, но шло время, и их забывали почти навсегда. Есть и другие примеры: писателя не признавали современники, а настоящую ценность его произведений открывали последующие поколения.
Но в литературе есть очень немного произведений, значение которых невозможно переоценить, потому что в них созданы образы, которые волнуют каждое поколение людей, образы, которые вдохновляют на творческие поиски художников разных времен. Такие образы имеют название «вечных», потому что они носители черт, всегда присущи человеку.
В нищете и одиночестве доживал свой век Мигель Сервантес де Сааведра, хотя при жизни он был известен как автор талантливого, яркого романа «Дон Кихот». Ни сам писатель, ни его современники не знали, что пройдет несколько веков, а его герои не только не будут забыты, но станут «самыми популярными испанцами», и соотечественники поставят им памятник. Что они выйдут из романа и заживут своей самостоятельной жизнью в произведениях прозаиков и драматургов, поэтов, художников, композиторов. Сегодня даже трудно перечислить, сколько произведений искусства создано под влиянием образов Дон Кихота и Санчо Пансы: к ним обращались Гойя и Пикассо, Массне и Минкус.
Бессмертная книга родилась из замысла написать пародию и высмеять рыцарские романы, такие популярные в Европе XVI века, когда жил и творил Сервантес. И замысел писателя ширилось, и на страницах книги оживала современная ему Испания, менялся и сам герой: из пародийного рыцаря он вырастает в фигуру смешную и трагическую. Конфликт романа одновременно исторически-конкретный (он отражает современную писателю Испанию) и универсальный (ибо существует в любой стране во все времена). Суть конфликта: столкновение идеальных норм и представлений о действительности с самой действительностью - не идеальной, «земной».
Образ Дон Кихота стал вечным тоже благодаря своей универсальности: всегда и везде есть благородные идеалисты, защитники добра и справедливости, которые отстаивают свои идеалы, но не в состоянии реально оценить действительность. Возникло даже понятие «донкихотство». Оно сочетает гуманистическое стремление к идеалу, энтузиазм, бескорисливість, с одной стороны, и наивность, чудачество, приверженность грез и иллюзий - с другой. Внутреннее благородство Дон Кихота сочетается с комизмом ее внешних проявлений (он полюбить простую крестьянскую девушку, но видит в ней только Прекрасную благородную даму).
Второй важный вечный образ романа - остроумный и земной Санчо Панса. Он полная противоположность Дон Кихоту, но герои неразрывно связаны, они похожи друг на друга в своих надеждах и разочарованиях. Сервантес показывает своими героями, что действительность без идеалов невозможна, но они должны основываться на реальности.
Совсем другой вечный образ предстает перед нами в трагедии Шекспира «Гамлет». Это глубоко трагический образ. Гамлет хорошо понимает действительность, трезво оценивает все, что происходит вокруг него, твердо стоит на стороне добра против зла. Но его трагедия заключается в том, что он не может перейти к решительным действиям и наказать зло. Его нерешительность не является проявлением трусости, он смелый, откровенный человек. Его колебания - следствие глубоких размышлений о природе зла. Обстоятельства требуют от него убить убийцу своего отца. Он колеблется, потому что воспринимает эту месть как проявление зла: убийство всегда останется убийством, даже когда убивают негодяя. Образ Гамлета - это образ человека, который понимает свою ответственность в решении конфликта добра и зла, которая стоит на стороне добра, но ее внутренние моральные законы не позволяют перейти к решительным действиям. Неслучайно этот образ приобрел особое звучание в XX веке - эпохе социальных потрясений, когда каждый человек решал для себя вечный «гамлетовский вопрос».
Можно привести еще несколько примеров «вечных» образов: Фауст, Мефистофель, Отелло, Ромео и Джульетта - все они раскрывают вечные человеческие чувства и стремления. И каждый читатель учится на этих образах понимать не только но и современное.
Древняя истина гласит: «Жизнь коротка, искусство вечно». Действительно, на протяжении тысячелетий были созданы непревзойденные шедевры мирового искусства, которым суждена долгая и вечная жизнь. Вечные образцы искусства до сих пор волнуют наши умы и сердца, пробуждают стремление к прекрасному. Разные виды искусства будут говорить сегодня о вечном - о любви. Но вначале видеосюжет, который подготовили ребята из творческой группы – мои сегодняшние Ребята проводили опрос людей различных возрастов: им важно было узнать, что для современного человека значит любовь, существует ли идеал женской красоты. Героями сюжета стали молодая пара, молодая семья, а также семья, прожившая не один десяток лет вместе. ответы оказались разнообразными, но их объединяла одна идея: любовь существует, и всё доброе в человеке начинается с любви.
Просмотр видеосюжета № 1
Чтец. Всё начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..
Всё начинается с любви:
И озарение, и работа.
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
Всё начинается с любви:
С любви! Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: «Живи…»
И ты от шёпота качнешься
И выпрямишься, и начнешься,
Всё начинается с любви!
Учитель Слово «любовь» - на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтичное – возвышенное, чистое, прекрасное. Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, живописи, скульптуре, кинематографе. И мы сегодня это докажем. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.
С годами – дорожить вдвойне:
Любовь – не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Любовью дорожить умейте
Всё будет: слякоть и пороша,
Но вместе надо жизнь прожить
Любовь с хорошей песней схожа
А песню нелегко сложить.
История литературы знает немало случаев, когда произведения писателя были очень популярны при его жизни, но шло время, и их забывали почти навсегда. Есть и другие примеры: писателя не признавали современники, а настоящую ценность его произведений открывали последующие поколения.
Но в литературе есть очень немного произведений, значение которых невозможно переоценить, потому что в них созданы образы, которые волнуют каждое поколение людей, образы, которые вдохновляют на творческие поиски художников разных времен. Такие образы имеют название «вечных», потому что они носители черт, всегда присущи человеку.
В нищете и одиночестве доживал свой век Мигель Сервантес де Сааведра, хотя при жизни он был известен как автор талантливого, яркого романа «Дон Кихот». Ни сам писатель, ни его современники не знали, что пройдет несколько веков, а его герои не только не будут забыты, но станут «самыми популярными испанцами», и соотечественники поставят им памятник. Что они выйдут из романа и заживут своей самостоятельной жизнью в произведениях прозаиков и драматургов, поэтов, художников, композиторов. Сегодня даже трудно перечислить, сколько произведений искусства создано под влиянием образов Дон Кихота и Санчо Пансы: к ним обращались Гойя и Пикассо, Массне и Минкус.
Бессмертная книга родилась из замысла написать пародию и высмеять рыцарские романы, такие популярные в Европе XVI века, когда жил и творил Сервантес. И замысел писателя ширилось, и на страницах книги оживала современная ему Испания, менялся и сам герой: из пародийного рыцаря он вырастает в фигуру смешную и трагическую. Конфликт романа одновременно исторически-конкретный (он отражает современную писателю Испанию) и универсальный (ибо существует в любой стране во все времена). Суть конфликта: столкновение идеальных норм и представлений о действительности с самой действительностью - не идеальной, «земной».
Образ Дон Кихота стал вечным тоже благодаря своей универсальности: всегда и везде есть благородные идеалисты, защитники добра и справедливости, которые отстаивают свои идеалы, но не в состоянии реально оценить действительность. Возникло даже понятие «донкихотство». Оно сочетает гуманистическое стремление к идеалу, энтузиазм, бескорисливість, с одной стороны, и наивность, чудачество, приверженность грез и иллюзий - с другой. Внутреннее благородство Дон Кихота сочетается с комизмом ее внешних проявлений (он полюбить простую крестьянскую девушку, но видит в ней только Прекрасную благородную даму).
Второй важный вечный образ романа - остроумный и земной Санчо Панса. Он полная противоположность Дон Кихоту, но герои неразрывно связаны, они похожи друг на друга в своих надеждах и разочарованиях. Сервантес показывает своими героями, что действительность без идеалов невозможна, но они должны основываться на реальности.
Совсем другой вечный образ предстает перед нами в трагедии Шекспира «Гамлет». Это глубоко трагический образ. Гамлет хорошо понимает действительность, трезво оценивает все, что происходит вокруг него, твердо стоит на стороне добра против зла. Но его трагедия заключается в том, что он не может перейти к решительным действиям и наказать зло. Его нерешительность не является проявлением трусости, он смелый, откровенный человек. Его колебания - следствие глубоких размышлений о природе зла. Обстоятельства требуют от него убить убийцу своего отца. Он колеблется, потому что воспринимает эту месть как проявление зла: убийство всегда останется убийством, даже когда убивают негодяя. Образ Гамлета - это образ человека, который понимает свою ответственность в решении конфликта добра и зла, которая стоит на стороне добра, но ее внутренние моральные законы не позволяют перейти к решительным действиям. Неслучайно этот образ приобрел особое звучание в XX веке - эпохе социальных потрясений, когда каждый человек решал для себя вечный «гамлетовский вопрос».
Можно привести еще несколько примеров «вечных» образов: Фауст, Мефистофель, Отелло, Ромео и Джульетта - все они раскрывают вечные человеческие чувства и стремления. И каждый читатель учится на этих образах понимать не только но и современное.