Роль ускорителя индустриализации в России сыграло железнодорожное строительство.
Отсутствие широкой сети железных дорог стало одной из причин поражения России в Крымской войне. В 1855 г, общая мировая длина железных дорог составляла 67 тыс. км. В России — всего 987 км, а в США — 49,3 тыс. км. Война показала, что без создания современных железных дорог империя не в состоянии сохранять статус великой державы.
В 1867 г. правительством России был образован специальный миллиардный «железнодорожный фонд» для финансирования железнодорожного строительства. Предпринимателям, получившим от правительства концессию (разрешение) на строительство и эксплуатацию дорог, государство гарантировало ежегодную 5-процентную прибыль.
Прибыльность дела вызвала настоящий ажиотаж в железнодорожном строительстве — начался период «концессионной горячки». Новые магистрали связали центр с Поволжьем, черноморскими и балтийскими портами, с западной границей империи. Только за 1865-1875 гг. протяженность железнодорожной сети увеличилась с 3,8 тыс. до 19 тыс. верст.
а. Назовите область Казахстана – лидера в обрабатывающей промышленности:
Карагандинская область[1]
b. Укажите отрасли специализации промышленности данного района (не менее двух): [2]
1) Минерально-сырьевая база богата запасами меди и вольфрама,
2) Крупными месторождениями угля, свинца, цинка, железа, марганца, редких металлов
а. Определите для указанных стран ВВП на душу населения [2]
Бразилия 1929 209 9,221
Швейцария 731 8 91,375
6.
a. Развитые страны: США, Великобритания, Новая Зеландия
b. Развивающиеся страны: Россия, Казахстан, Украина, КНДР, Китай
c. Страны с переходной экономикой: Конго, Индия, Кувейт
а. Назовите область Казахстана – лидера в обрабатывающей промышленности:
Карагандинская область[1]
b. Укажите отрасли специализации промышленности данного района (не менее двух): [2]
1) Минерально-сырьевая база богата запасами меди и вольфрама,
2) Крупными месторождениями угля, свинца, цинка, железа, марганца, редких металлов
Объяснение:
Отсутствие широкой сети железных дорог стало одной из причин поражения России в Крымской войне. В 1855 г, общая мировая длина железных дорог составляла 67 тыс. км. В России — всего 987 км, а в США — 49,3 тыс. км. Война показала, что без создания современных железных дорог империя не в состоянии сохранять статус великой державы.
В 1867 г. правительством России был образован специальный миллиардный «железнодорожный фонд» для финансирования железнодорожного строительства. Предпринимателям, получившим от правительства концессию (разрешение) на строительство и эксплуатацию дорог, государство гарантировало ежегодную 5-процентную прибыль.
Прибыльность дела вызвала настоящий ажиотаж в железнодорожном строительстве — начался период «концессионной горячки». Новые магистрали связали центр с Поволжьем, черноморскими и балтийскими портами, с западной границей империи. Только за 1865-1875 гг. протяженность железнодорожной сети увеличилась с 3,8 тыс. до 19 тыс. верст.