В басне есть вступление: «Случилось мужику чрез лёд переезжать, и воз его сквозь лёд, к несчастью, провалился». Есть основная часть, в которой рассказывается, что же происходило. И есть мораль: «Друг друга братом всяк зовет, а братский воз ко дну идёт».
С иронией нужно читать эпизод, когда мужики друг друга уговаривали помочь: «Поможемте...», «Поможем...». А также момент, когда рассказывается, что они даже крестами поменялись в знак дружбы, а поступили всё равно подло. Автор использует аллегорию (напомним, что аллегория — это иносказание; когда какое-то понятие показывается через конкретный образ).
В басне есть вступление: «Случилось мужику чрез лёд переезжать, и воз его сквозь лёд, к несчастью, провалился». Есть основная часть, в которой рассказывается, что же происходило. И есть мораль: «Друг друга братом всяк зовет, а братский воз ко дну идёт».
С иронией нужно читать эпизод, когда мужики друг друга уговаривали помочь: «Поможемте...», «Поможем...». А также момент, когда рассказывается, что они даже крестами поменялись в знак дружбы, а поступили всё равно подло. Автор использует аллегорию (напомним, что аллегория — это иносказание; когда какое-то понятие показывается через конкретный образ).
С иронией нужно читать эпизод, когда мужики друг друга уговаривали помочь: «Поможемте...», «Поможем...». А также момент, когда рассказывается, что они даже крестами поменялись в знак дружбы, а поступили всё равно подло. Автор использует аллегорию (напомним, что аллегория — это иносказание; когда какое-то понятие показывается через конкретный образ).
С иронией нужно читать эпизод, когда мужики друг друга уговаривали помочь: «Поможемте...», «Поможем...». А также момент, когда рассказывается, что они даже крестами поменялись в знак дружбы, а поступили всё равно подло. Автор использует аллегорию (напомним, что аллегория — это иносказание; когда какое-то понятие показывается через конкретный образ).