1) Используя дополнительные материалы, напишите эссе по основным положениям «Всеобщей декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН.
Для решения данной задачи, нужно знать, что давление в жидкости (H) определяется формулой: H = ρ * g * h, где H - давление, ρ - плотность жидкости, g - ускорение свободного падения, h - высота столба жидкости.
В данной задаче, ртуть находится в стеклянной трубке, поэтому мы должны учесть не только высоту столба ртутного столба, но и высоту столба воздуха внутри трубки.
1. Вычислим высоту столба ртутного столба в метрах:
В условии сказано, что трубка погружена на одну треть в ртуть, значит высота столба ртутного столба: h_ртут = 0,36 м * (1/3) = 0,12 м.
2. Вычислим плотность ртути:
Плотность ртути составляет примерно 13,6 г/см³ (или 13600 кг/м³).
3. Вычислим давление ртути:
Давление ртути (H_ртут) равно весу столба ртути. Вес можно вычислить, умножив массу столба ртути на ускорение свободного падения (g):
H_ртут = ρ_ртут * g * h_ртут
= 13600 кг/м³ * 9,8 м/с² * 0,12 м
≈ 1598,4 Па
4. Определим атмосферное давление:
Когда стеклянную трубку закрывают пальцем и вынимают, внутри нее создается идеальный вакуум (т.е. давление внутри равно нулю). Поэтому, атмосферное давление (P) будет равно равновесию между давлением воздуха снаружи и давлением ртути внутри трубки:
P = P_воздуха + H_ртут
где P_воздуха - давление воздуха.
Мы знаем, что атмосферное давление (P) составляет примерно 101325 Па (или 1 атмосфера).
5. Определим давление воздуха:
P_воздуха = P - H_ртут
= 101325 Па - 1598,4 Па
≈ 99826,6 Па
Ответ: Атмосферное давление в данной ситуации составляет примерно 99826,6 Па (или 0,99 атмосферы).
aggressus est - это форма глагола "aggredior" в третьем лице единственного числа прошедшего времени в индикативе перфекта. Она обозначает действие "он напал" или "он атаковал".
edŭcant - это форма глагола "educo" в третьем лице множественного числа настоящего времени в индикативе. Она обозначает действие "они обучают" или "они воспитывают".
educabantur - это форма глагола "educo" в третьем лице множественного числа прошедшего времени в имперфекте. Она обозначает действие "они обучались" или "они воспитывались".
aggrediebantur - это форма глагола "aggredior" в третьем лице множественного числа прошедшего времени в имперфекте. Она обозначает действие "они нападали" или "они атаковали".
divīsa sunt - это форма глагола "divido" в третьем лице множественного числа прошедшего времени в индикативе перфекта. Она обозначает действие "они были разделены" или "они разделились".
locūti sunt - это форма глагола "loquor" в третьем лице множественного числа прошедшего времени в индикативе перфекта. Она обозначает действие "они говорили" или "они разговаривали".
misisse - это форма глагола "mitto" в инфинитиве перфекта. Она обозначает действие "послать" или "отправить".
divĭdi - это форма глагола "divido" в инфинитиве настоящего времени. Она обозначает действие "разделить" или "разделять".
dividebātur - это форма глагола "divido" в третьем лице единственного числа прошедшего времени в имперфекте. Она обозначает действие "он был разделен" или "он разделялся".
2. Постановка в зависимость от narrābant:
Скажем, что "narrābant" значит "они рассказывали" или "они говорили". В этом случае мы можем поставить предложение "latrōnes remum aggressi sunt" (грабители напали на весло) в зависимость от "narrābant". Таким образом, мы получим следующую конструкцию: "narrābant latrōnes remum aggressi sunt".
3. Постановка недостающих окончаний:
"puĕri inter educabā" - это незавершенная фраза, которая не содержит описания действия пуэров (мальчиков). Для завершения фразы и установки ее в правильную форму, нам нужно добавить соответствующее окончание, зависящее от контекста или требований задания. Например, если мы хотим сказать "мальчики учатся среди себя", то мы можем выбрать окончание "ntur", чтобы получить форму "puĕri inter educabantur". Однако, без более конкретного контекста или указания задания, невозможно точно определить требуемое окончание.
В данной задаче, ртуть находится в стеклянной трубке, поэтому мы должны учесть не только высоту столба ртутного столба, но и высоту столба воздуха внутри трубки.
1. Вычислим высоту столба ртутного столба в метрах:
В условии сказано, что трубка погружена на одну треть в ртуть, значит высота столба ртутного столба: h_ртут = 0,36 м * (1/3) = 0,12 м.
2. Вычислим плотность ртути:
Плотность ртути составляет примерно 13,6 г/см³ (или 13600 кг/м³).
3. Вычислим давление ртути:
Давление ртути (H_ртут) равно весу столба ртути. Вес можно вычислить, умножив массу столба ртути на ускорение свободного падения (g):
H_ртут = ρ_ртут * g * h_ртут
= 13600 кг/м³ * 9,8 м/с² * 0,12 м
≈ 1598,4 Па
4. Определим атмосферное давление:
Когда стеклянную трубку закрывают пальцем и вынимают, внутри нее создается идеальный вакуум (т.е. давление внутри равно нулю). Поэтому, атмосферное давление (P) будет равно равновесию между давлением воздуха снаружи и давлением ртути внутри трубки:
P = P_воздуха + H_ртут
где P_воздуха - давление воздуха.
Мы знаем, что атмосферное давление (P) составляет примерно 101325 Па (или 1 атмосфера).
5. Определим давление воздуха:
P_воздуха = P - H_ртут
= 101325 Па - 1598,4 Па
≈ 99826,6 Па
Ответ: Атмосферное давление в данной ситуации составляет примерно 99826,6 Па (или 0,99 атмосферы).
aggressus est - это форма глагола "aggredior" в третьем лице единственного числа прошедшего времени в индикативе перфекта. Она обозначает действие "он напал" или "он атаковал".
edŭcant - это форма глагола "educo" в третьем лице множественного числа настоящего времени в индикативе. Она обозначает действие "они обучают" или "они воспитывают".
educabantur - это форма глагола "educo" в третьем лице множественного числа прошедшего времени в имперфекте. Она обозначает действие "они обучались" или "они воспитывались".
aggrediebantur - это форма глагола "aggredior" в третьем лице множественного числа прошедшего времени в имперфекте. Она обозначает действие "они нападали" или "они атаковали".
divīsa sunt - это форма глагола "divido" в третьем лице множественного числа прошедшего времени в индикативе перфекта. Она обозначает действие "они были разделены" или "они разделились".
locūti sunt - это форма глагола "loquor" в третьем лице множественного числа прошедшего времени в индикативе перфекта. Она обозначает действие "они говорили" или "они разговаривали".
misisse - это форма глагола "mitto" в инфинитиве перфекта. Она обозначает действие "послать" или "отправить".
divĭdi - это форма глагола "divido" в инфинитиве настоящего времени. Она обозначает действие "разделить" или "разделять".
dividebātur - это форма глагола "divido" в третьем лице единственного числа прошедшего времени в имперфекте. Она обозначает действие "он был разделен" или "он разделялся".
2. Постановка в зависимость от narrābant:
Скажем, что "narrābant" значит "они рассказывали" или "они говорили". В этом случае мы можем поставить предложение "latrōnes remum aggressi sunt" (грабители напали на весло) в зависимость от "narrābant". Таким образом, мы получим следующую конструкцию: "narrābant latrōnes remum aggressi sunt".
3. Постановка недостающих окончаний:
"puĕri inter educabā" - это незавершенная фраза, которая не содержит описания действия пуэров (мальчиков). Для завершения фразы и установки ее в правильную форму, нам нужно добавить соответствующее окончание, зависящее от контекста или требований задания. Например, если мы хотим сказать "мальчики учатся среди себя", то мы можем выбрать окончание "ntur", чтобы получить форму "puĕri inter educabantur". Однако, без более конкретного контекста или указания задания, невозможно точно определить требуемое окончание.