В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sumsckojr44
sumsckojr44
15.02.2020 02:09 •  Другие предметы

1.Изобразите отношение объемов следующих понятий и произведите операцию вычитания класса В из класса А, показав результат операции штриховкой:
а) часть речи (А), существительное (В);
б) родственник (А), племянник (В);
в) рабочий (А), рационализатор (В);
г) самый большой город России (А), столица России (В);
д) черный цвет (А), белый цвет (В);
е) яблоки (А), половинки яблок (В);
ж) мужчины (А), женщины (В);
з) житель российской средней полосы (А), житель России (В).

2.Изобразите отношение классов (объемов понятий):
А – множество четных чисел;
В – множество чисел, делящихся на 5;
С – множество чисел, делящихся на 3.

Заштрихуйте области, соответствующие сложным классам:
а) А+В+С
б) А × В × С
в) (А × В) – С
г) А – (В + С)
д) (А + В) × С
е) (А × В) + С
ж) (А + В + С) – (А × В × С)
з) (А × В) + (В × С)+(А × С)

3.Соблюдается ли требование единства основания деления в следующих делениях объема понятия? Если – нет, поделите объем правильно.
а) научные знания делятся на естественно-научные, технические, гуманитарные и социальные;
б категорическое суждение бывает атрибутивным, экзистенциальным и реляционным;
в) оружие может быть огнестрельным, холодным, автоматическим, неавтоматическим;
г) стекло: матовое, тонированное, рифленое, прозрачное;
д) банки: коммерческие, частные, государственные, международные;
е) студент старательный, ленивый, неуспевающий;
ж) пассажир: сидящий, стоящий, читающий;
з) одежда бывает верхней, зимней, летней, неносимой, модной.

Пример выполнения:
Обувь: кожаная, модельная, сезонная, валяная. Здесь все члены так называемого деления вводятся по своему, каждый раз новому основанию (соответственно: материал, модность, сезонность носки изготовления). Правильным делением объема буде развитие одного из имеющихся вариантов, например: обувь: сезонная и демисезонная.

4.Нарушено ли правило непрерывности деления объема? Если – да, то поделите объем правильно.
а) магазин: универсальный, продовольственный, хозяйственный, обувной;
б) члены предложения: подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения;
в) журналы: еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные, выходящие нерегулярно;
г) соучастник преступления: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник.

Пример выполнения:
Социальные категории: рабочие, военнослужащие, врачи, академики, учителя, крестьяне. В этом примере имеет место нарушение непрерывности деления (скачки в делении): во-первых, не указан вид («служащие»), а сразу указывается подвид («военнослужащие»); во-вторых, также не указан вид («интеллигенция»), а сразу указываются три его подвида («врачи», «академики», «учителя»). Правильное деление – социальные категории: рабочие, служащие, интеллигенция, крестьяне.

5.Является ли высказывание правильным определением понятия? Если – нет, в чем ошибка?
а) народ – автор и актер собственной жизненной драмы;
б) наказание – мера государственного принуждения, применяемая по приговору суда к лицу, совершившему государственное преступление;
в) вино – алкогольный напиток, получаемый путем брожения фруктового сока;
г) цилиндр – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из сторон;
д) судьба – ход жизненных событий, не зависящий от воли человека;
е) самолет – летательный аппарат тяжелее воздуха;
ж) милиционер – должностное лицо по охране общественного порядка;
з) отсутствие – положение, когда нет в наличии чего-нибудь или кого-нибудь.

Показать ответ
Ответ:
oblasovsema
oblasovsema
21.04.2022 12:19
возможный ответ к заданию по литературному чтению
1.  Рукодельница и Ленивица дома.
2.  Неда, что случилась с Рукодельницей.
3.  Печка с пирожками и Рукодельница.
4. Дерево с золотыми яблочками и Рукодельница.
5.  Встреча Рукодельницы и Мороза Ивановича, выполнение его поручений.
6.  Награда Рукодельнице за труд.
7.  Возвращение Рукодельницы домой.
X. Ленивица следует примеру Рукодельницы.
9. Ленивица и печка с пирожками.
10. Ленивица и дерево с яблочками наливными.
11. Ленивица в доме Мороза Ивановича.
12.  Требование награды за труд.
13. Дары Мороза Ивановича Ленивице.
14.  Обращение к детушкам.
0,0(0 оценок)
Ответ:
flagvamvruke
flagvamvruke
21.04.2022 12:19
возможный ответ к заданию по литературному чтению
1.  Рукодельница и Ленивица дома.
2.  Неда, что случилась с Рукодельницей.
3.  Печка с пирожками и Рукодельница.
4. Дерево с золотыми яблочками и Рукодельница.
5.  Встреча Рукодельницы и Мороза Ивановича, выполнение его поручений.
6.  Награда Рукодельнице за труд.
7.  Возвращение Рукодельницы домой.
X. Ленивица следует примеру Рукодельницы.
9. Ленивица и печка с пирожками.
10. Ленивица и дерево с яблочками наливными.
11. Ленивица в доме Мороза Ивановича.
12.  Требование награды за труд.
13. Дары Мороза Ивановича Ленивице.
14.  Обращение к детушкам.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота