1. Изучите материал в таблице Задание: опираясь на материал в таблице, сравните понятия «литературный язык» и «язык художественной литературы»
В чём, по-вашему, различия между понятиями «литературный язык» и «язык художественной литературы»? (ответьте на вопрос устно)
Литературный язык
Язык художественной литературы
1. Это образцовый, нормированный язык длительную обработку в текстах авторитетных мастеров слова.
1. Характеризуется образностью и широким использованием изобразительно-выразительных средств.
2. Сложился постепенно, в течение нескольких столетий. Особенности: устойчивость, стабильность, высокая социальная престижность (обслуживает все сферы человеческой деятельности).
2. Фонетика, лексика, грамматика литературного языка и языка художественной литературы одни и те же, но в языке художественной литературы используются и элементы диалектной и профессиональной речи, и просторечие, и жаргонизмы.
3. Нормы литературного языка - это общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом. Они закреплены в грамматиках, словарях, справочниках и охраняются законом.
3. Язык художественной литературы предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия.
2. Анализ текста
В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли — она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации но и сама информация. Подбор слов грамматических форм и конструкций даже звуков не менее важен чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия слова предложения которые точно выражают именно то что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того что сказано на то как сказано глубину неповторимость и силу. Читая художественное произведение ощущаешь себя соавтором.
(По Л.Кац)
Задание:
1. Спишите текст, расставьте знаки препинания.
2. Согласны ли вы с высказанной точкой зрения? Обоснуйте свой ответ, соглашаясь или не соглашаясь с автором. Запишите ваше мнение в виде сочинения-рассуждения. Приведите не менее 3–4 аргументов.
3. Попробуйте проанализировать произведения поэтов и писателей и найти примеры образной речи.
пока еще не делала
Объяснение:
кст ты в 8 школе учишься чтоли?