1.К смешанным висам относятся а) вис углом б) вис присев в) вис лежа г) вис на согнутых руках
2. Равновесие – это
а) устойчивое положение занимающегося на одной ноге б) положение занимающегося на согнутых ногах в) стойка на носках г) движение (или положение) с выставлением и сгибанием опорной ноги
3. Простые упоры
а) упор лежа б) упор присев в) упор на руках г) упор стоя согнувшись д) упор углом
4. М.Тырш является основателем
а) немецкой системы гимнастики б) сокольской системы гимнастики в) французской системы гимнастики г) шведской системы гимнастики
5. Летние Олимпийские игры в 2004 году проходили
а) Италия б) Греция в) Китай г) Америка
6. Сальто, кувырки, перевороты относятся к
а) общеразвивающим упражнениям б) вольным упражнениям в) акробатическим упражнениям г) силовым упражнениям
7. Последовательность правила записи общеразвивающих упражнений
а) название движений (наклон, поворот, мах и др.) б) направление (вправо, назад и т.п.) в) исходное положение г) конечное положение
8. Соответствие национальных систем гимнастики и их основателей
1. Немецкая 1.П. Линг 2. Сокольская 2. Аморос 3. Французская 3. М. Тырш 4. Шведская 4. Ф. Ян
9. Женское многоборье включает в себя:
а) кольца, брусья, бревно, вольные упражнения б) опорный прыжок, брусья, бревно, вольные упражнения 11 в) перекладина, канат, бревно, брусья. г) прыжки через «козла», брусья, конь, упражнения с предметами
10. Урок по гимнастике включает в себя
а) разминка, основная и заключительная части б) разминка, основная часть, заминка в) подготовительная, основная и заключительная части г) основная часть, заминка
11. Последовательность обучения двигательным действиям
а) разучить по частям и в целом б) ознакомить с техникой выполнения в) совершенствовать технику выполнения
12. Последовательность записи упражнений на снарядах
а) конечное положение б) направление (влево, назад и др.) в выполнения (разгибом, дугой, махом назад, переворотом) г) название движений (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут и др.) д) исходное положение (из виса, упора, с прыжка и др.)
13. Последовательность команд при проведении общеразвивающих упражнений
а) Раз, два, три… б) Упражнение Начи - Най! в) Стой! г) Исходное положение – Принять!
14. Последовательность команд для перестроения из одной шеренги уступом и обратно
а) «По расчету шагом – МАРШ!» б) «На свои места шагом – МАРШ!» в) «6 - 3 - на месте – РАССЧИТАЙСЬ!»
15. Соответствие этапов обучения - средствам обучения
1. этап совершенствования 1. рассказ, объяснение, показ 2. этап ознакомления 2. подводящие упражнения 3. этап разучивания 3. гимнастические связки, комбинации
16. Соответствие терминов и их определениям
1. Наклон 1. Положение занимающегося сидя на полу 2. Выпад 2. Положение занимающегося на согнутых ногах 3. Сед 3. Термин, обозначающий сгибание тела 4. Присед 4. Положение с выставлением и сгибанием опорной ноги
17. Последовательность фаз в опорных прыжках при анализе техники
а) толчок ногами б) полет до толчка руками в) полет после толчка руками г) толчок руками д) наскок на мостик е) разбег ж) приземление
18. Соответствие физических упражнений их выполнения
1. Стойка на голове и руках 1. переворотом 2. Длинный кувырок 2. углом 3. Перелет 3. согнув ноги 4. Подъем 4. с разбега
19. Соответствие типичных ошибок при выполнении следующих гимнастических упражнений
1. кувырок 1. приземление на прямые ноги 12 2. опорные прыжки 2. нет группировки 3. стойка на руках 3. недостаточный мах ногой 4. прогиб в спине
20. Раздел гимнастики по школьной программе проводятся
а) 1 четверть б) 2 четверть в) 3 четверть г) 4 четверть
21. Метод обучения преобладающий на занятиях с детьми младшего школьного возраста
а) повторный б) соревновательный в) игровой г) круговой тренировке
22. Упражнения схожие по своей структуре с основным упражнением или являются его частью
а) подводящие б) подготовительные в) специальные г) соревновательные
23. Основная форма проведения занятий гимнастикой в школе
а) урок б) тренировка в) кружок г) секция
24. Последовательность частей урока по их продолжительности (возрастание)
а) основная б) подготовительная в) заключительная
25. Последовательность приемов в технике лазанье по канату в три приема
а) поочередно перехватить руки вверх и принять и.п. б) разогнуть ноги и согнуть руки в) захватить каната ногами, согнуть ноги вперед г) и.п. – вис на прямых руках
26. Последовательность разучивания акробатических элементов по школьной программе
а) стойка на лопатках б) кувырок назад в полушпагат в) кувырок назад
27. Соответствие гимнастических элементов и класса, в котором они разучиваются
1. стойка на лопатках 1. 7 класс 2. сойка на голове и руках 2. 10 класс 3. стойка на руках с класс 4. «мост» 4. 1класс 5. подъем разгибом 5.11 класс
28. Соответствие частей урока и средств гимнастике
1.подготовительная часть 1.упражнения на снарядах, акробатические 2. основная часть 2. упражнения на расслабление 3. заключительная часть 3. строевые и ОРУ, ходьба, бег
Вариант1
1.Строевые упражнения – это:
А. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов,
логично связанных между собой по законам композиции.
В. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом,
группами учащихся или отдельными учениками.
2. . Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
А. Выполнение упражнений без страховки;
Б. Выполнение упражнений без присутствия врача;
В. Выполнение упражнений на самодельной перекладине.
3. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:
А. Энергичное отталкивание ногами; В. Круглая спина;
Б. Опора головой о мат; Г. Прижимание к груди согнутых ног.
4. Какого термина не существует?
А.Упор лёжа;
Б.Упор висом;
В.Упор присев.
5. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять
а - повороты туловища влево-вправо;
б - круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);
в - упражнение «гимнастический мост».
6. Положение «основная стойка»,это стойка
а - ноги на ширине плеч;
б. - пятки и носки вместе;
в - пятки вместе, носки врозь.
7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию
а - вестибулярного аппарата;
б - сердечно-сосудистой системы;
в - дыхательной системы.
8. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется
А. Хват; Б. Упор; В. Вис.
9. Вертикальное положение тела ногами вверх называется …………..
10. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре называется ……………
Вариант 2
1. Вис – это:
А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся
выше точки опоры
В с которого занимающийся держится за снаряд
Г. Прыжок со снаряда.
2. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
А. ноги согнуты в коленях;
Б. плечи находятся над кистями;
В.ступни на носках.
3. Изменение строя или размещения занимающихся -
А) перестроение
Б) размыкание
В) смыкание
Г) колонна
4.Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?
а - линия; б - шеренга; в - колонна;
5. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?
А) Треугольник
Б) Равносторонний треугольник
В) Равнобедренный треугольник
Г) Прямоугольный треугольник
6. Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя?
а - ловкость; б - гибкость; в - сила;
7.Ошибка при выполнении подтягивания в висе:
а - хват сверху на ширине плеч;
б - подтягивание раскачиванием туловища;
в - подтягивание до положения подбородок выше перекладины.
8. Главной причиной нарушения осанки является
а - привычка к определённым позам;
б - слабость мышц;
в - гиподинамия.
9. Положение с выставлением опорной ноги с одновременным её сгибанием называется …….
10. Положение, сидя на полу или на снаряде называется ………………
Вариант 3
1. Шеренга – это …
А) строй, когда ученики стоят в затылок друг к другу
Б) строй, когда ученики стоят плечом друг к другу
В) когда ученики стоят в кругу
2.Команда «На месте стой» выполняется
А) на один счет
Б) на два счета
В) на три счета
3. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить
а - на лоб; б - на затылок; в - на макушку;
4. Упор – это:
А. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки выше точки опоры.
Б. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной
поверхности отдельными частями тела
В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к
груди и кисти захватывают колени
Г. Переворот через голову на поверхности.
5. Что такое интервал?
а - расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;
б - расстояние между двумя шеренгами;
в - расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге.
6. Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
а - выполнение упражнений без страховки;
б - выполнение упражнений без присутствия врача;
в - выполнение упражнений на самодельной перекладине.
7. Сочетание нескольких акробатических элементов называется
а - специальные упражнения;
б - комбинация;
в - вольные упражнения.
8. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, называется
а - перекат; б - присед; в - группировка;
9. Согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени) называется …………….
10. Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела без переворота через голову называется ………………