1. Как называется пьеса из цикла «Времена года» (месяц Ноябрь)? 2. Какое название имеет оркестровая сюита Чайковского, посвящённая Моцарту?
3. Персонаж оперы «Пиковая дама», из уст которого мы слышим знаменитую фразу: «Что наша жизнь? Игра!».
4. Для какого инструмента написан цикл «Времена года»?
5. Какое заглавие имеет Шестая симфония Чайковского?
6. Название последней оперы композитора.
7. В каком городе родился Чайковский?
8. Что за гостья, по мнению Петра Ильича, не любит посещать ленивых?
9. В какой части Четвёртой симфонии мы слышим русскую народную песню «Во поле берёза стояла»?
1. Название быстрого и задорного русского танца в балете «Щелкунчик».
2. Как зовут того француза из «Евгения Онегина», который в день рождения Татьяны поёт ей куплеты?
3. Какой мужской голос исполняет партию Ленского в опере Чайковского «Евгений Онегин»?
4. Композитор и друг Чайковского, которому он посвятил фортепианное трио «Памяти великого художника».
5. В каком балете есть эти танцы: «Вальс цветов», «Танец феи Драже», танцы шоколада (испанский), чая (китайский) и кофе (арабский)?
6. Как называется программная симфония Чайковского (без номера – на букву «м»)?
ответ: Брасc имеет большое прикладное значение. Является одним из спортивных плавания.Брасс плавания на груди, в котором руки подаются вперёд симметрично, ноги совершают одновременный толчок в горизонтальной плоскости. Один цикл движений при плавании брассом включает одно движение ногами, один вдох и выдох ртом, симметричное одновременное движение руками.
Техника плавания брассом строго регламентирована правилами соревнований. Основные пункты правила звучат так:
при первом гребке после старта или поворота пловец лежит на груди линия плеч параллельна поверхности воды.
движение рук выполняются одновременно и симметрично, под водой или под поверхностью воды (за исключением одного гребка после старта и поворота) руки не должны заходить за линию бедер, после гребка руки одновременно вытягиваются от груди вперёд. Руки движутся под поверхностью воды, локти всегда находится под водой (за исключением финишного гребка).
движение ногами также выполняют одновременно и симметрично. Рабочее движение ногами осуществляется с развернутыми стопами, носками наружу и двигаются в форме дуги. Движения сомкнутыми ногами не допускаются.
во время плавания голова спортсмена может временно погружаться в воду. Однако в каждом цикле движений (за исключением старта и поворота) она должна появляться на поверхности.
при каждом повороте или на финише касание осуществляется одновременно обеими руками выше, ниже или на уровне поверхности воды.
Объяснение:
Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате» , здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды.
Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придает ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба.
Зная содержание трагедии Гёте, можно с определенностью говорить о воплощении здесь образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа. Борьба этих сил составляет основу трагедии Гёте, развитие соответствующих музыкальных тем является содержанием увертюры.
Как обычно, увертюра написана в форме сонатного аллегро. Главная партия имеет волевой, героический характер. Она изложена в фа миноре. Сила и энергия ее постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов piano, затем подхватывается всем оркестром fortissimo.
Объяснение: