1. Как называется сложное психологическое образование, побуждающее к сознательным действиям и поступкам и служащее для них основанием (обоснованием)?
а) мотив;
б) потребность;
в) желание;
г) цель.
2. Функция мотивации, связанная с продолжением побудительности и при осуществлении намерния, явялется:
а) направляющей;
б) стимулирующей;
в) организующей;
г) структурирующей.
3. Функция мотивации, под которой понимается сознательно формулируемый личностью источник ее поведения, называется:
а) смыслообразующей;
б) отражательней;
в) объяснительней;
г) защитней.
4. Кто из перечисленных ученых утврждал, что существует главная закономерность, единая для всех людей, которая побуждает от фундаментальных физиологических потребностей постепенно подниматься по иерархическим ступенькам к необходимости самореализации?
а) Абрахам Маслоу (1908-1970);
б) Дэвид Макклелланд (1917-1998);
в) Фредерик Герцберг (193-2000);
г) Клейтон Альдерфер (род. 1940).
5. Кто из перечисленных ученых утверждал, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к израсходованным усилиям и затем это сравнивают с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу?
а) Джон Стейси Адамс (1925-1984);
б) Виктор Врум (род. 1932);
в) Лайман Портер (1913-1990);
г) Эдвард Лоулер (род. 1938).
6. Кому принадлежит идея, что не само наличие активной потребности толкает человека на достижение определенной цели, а надежда, что избранный тип поведения приведет к удовлетворению потребности?
а) Джону Стейси Адамсу (1925-1984);
б) Виктору Вруму (род. 1932);
в) Лайману Портеру (1913-1990);
г) Эдварду Лоулеру (род. 1938).
7. Чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватора, следует:
а) платить конкурентную зарплату для привлечения и удержания специалистов;
б) давать такую зарплату, которая отражает стоимость работы для компании на основах справедливости;
в) связать плату с качеством исполнения и создавать ситуации, при которых работник будет уверен, что его усилия будут поощрены;
г) осуществлять все вышеперечисленное.
8. К какому методу или группе методов относится постановка перед подчиненным конкретных и ясных трудовых целей, повышающих его активность?
а) к экономическим методам;
б) к целевому методу;
в) к методу расширения и обогащения работ;
г) к методу соучастия или привлечения работников.
9. Что такое партисипативность?
а) увеличение "горизонтальной нагрузки" на работника;
б) вовлечение работника в процессе обсуждения, анализа и принятия решений;
в) выполнение более сложной работы, которая раскрывает потенциал личности;
г) методы повышения результативности работы.
10. В каком случае не следует прибегать к партисипативным стратегиям?
а) когда происходит адаптация работника к новым условиям организации;
б) когда нужно обеспечить лучшее понимание решений;
в) когда нужно создать механизм профессионального роста работников;
г) когда нужно повысить активность предложений по "нововведениям".
1)а
2)б
3)в
4)а
5)в
6)б
7)в
8)б
9)в или г я больше склоннен к в
10) не знаю
2. Функция мотивации, связанная с продолжением побудительности и при осуществлении намерения, является направляющей. Направляющая функция мотивации помогает нам ориентироваться и принимать решения, чтобы достичь своих целей. Например, если нашей целью является поступление в университет, направляющая функция мотивации поможет нам определить необходимые шаги и действия для достижения этой цели.
3. Функция мотивации, под которой понимается сознательно формулируемый личностью источник ее поведения, называется смыслообразующей. Смыслообразующая функция мотивации помогает нам придавать смысл и ценность нашим действиям и поступкам. Например, если мы учимся для того, чтобы получить образование и хорошую работу, это будет нашей смыслообразующей мотивацией.
4. Главная закономерность, единая для всех людей, которая побуждает от фундаментальных физиологических потребностей постепенно подниматься по иерархическим ступенькам к необходимости самореализации, утверждал Абрахам Маслоу (1908-1970). Согласно его концепции пирамиды потребностей, люди имеют иерархию потребностей, начиная от базовых физиологических потребностей (например, пища, вода) и заканчивая самореализацией (например, развитие своих талантов и навыков).
5. Ученый, который утверждал, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к израсходованным усилиям и затем это сравнивают с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу, это Джон Стейси Адамс (1925-1984). Он разработал теорию справедливости в оплате труда, согласно которой люди оценивают справедливость своего вознаграждения по сравнению с другими людьми.
6. Идея, что не само наличие активной потребности толкает человека на достижение определенной цели, а надежда, что избранный тип поведения приведет к удовлетворению потребности, принадлежит Виктору Вруму (род. 1932). Он разработал теорию ожидания, которая объясняет, как мы выбираем свои поведенческие варианты на основе ожидаемых результатов.
7. Чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватора, следует осуществлять все вышеперечисленное. Это включает плату конкурентную зарплату для привлечения и удержания специалистов, давать такую зарплату, которая отражает стоимость работы для компании на основах справедливости, связывать плату с качеством исполнения и создавать ситуации, при которых работник будет уверен, что его усилия будут поощрены.
8. Метод постановки перед подчиненным конкретных и ясных трудовых целей, повышающих его активность, относится к целевому методу. Целевой метод подразумевает установление ясных и конкретных целей, которые помогают работнику ориентироваться и стремиться к достижению определенных результатов.
9. Партисипативность - это вовлечение работника в процессе обсуждения, анализа и принятия решений. Это значит, что работники имеют возможность поделиться своими идеями, мнениями и предложениями, которые могут влиять на принятие решений и улучшение рабочих процессов.
10. Не следует прибегать к партисипативным стратегиям, когда нужно повысить активность предложений по "нововведениям". В этом случае, возможно, более эффективным будет использование других подходов, например, созыв рабочих групп или проведение обучающих семинаров для работы над новыми идеями и их реализации.