1. Каким из древесины можно получить картон?
а) резанием;
б) химическим в) термическим г) получить картон из древесины невозможно.
2. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?
а) бревно, кряж;
б) хлыст, бревно;
в) бревно, кряж, полено.
3. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности
древесины?
а) сердцевинные лучи;
б) рисунок;
в) текстура.
4. Как называется наиболее толстая часть бревна?
а) штабель;
б) комель;
в) чурак;
г) вершина.
5. Что называется лесоматериалом?
а) все материалы из древесины, сохранившие ее природное
состояние;
б) все материалы, полученные из лесной древесины;
в) все материалы из древесины.
6. Что такое порок древесины?
а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и наличие повреждений;
б) изменения формы;
в) естественное строение.
7. Какие пороки древесины особенно рас а) повреждения при заготовке;
б) сучки, трещины;
в) грибковые поражения.
8. Из-за чего образуются трещины?
а) из-за большой влажности древесины;
б) из-за неправильной транспортировки;
в) из-за сильных морозов;
г) вследствие нарушения процесса обработки.
9. Как называется графическое изображение изделия, выполненное с чертежных инструментов по определенным правилам?
а) чертеж;
б) технический рисунок;
в) эскиз;
г) технологическая карта.
3
10. Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и
материале изделия?
а) рисунок;
б) чертеж;
в) технологическая карта;
г) схема.
11. Как называются предельные размеры очертания предметов?
а) длина и ширина;
б) высота и длина;
в) ширина и высота;
г) габаритные размеры.
12. Что такое чертеж?
а) изображение детали, выполненное от руки в масштабе и с указанием
размеров;
б) изображение детали, выполненное при чертежных инструментов в
масштабе и с указанием размеров;
в) внешний вид изделия.
13. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?
а) в технологической карте;
в) в рисунках;
б) на чертеже;
г) на схемах.
14. Какие размеры указываются на сборочном чертеже?
а) размеры всех деталей;
б) только габаритные размеры;
в) только размеры, необходимые для сборки.
15. Что такое конструирование?
а) замысел;
б) этап создания изделия;
в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие.
16. Что называется вариативностью?
а) возможность изменения формы предмета;
б) многовариантность в конструировании;
в) возможность различного применения изделия.
17. С чего начинается конструирование?
а) с изготовления моделей;
б) со зрительного представления изделия;
в) с выполнения чертежей изделия.
18. В какой строке правильно указаны виды соединений в половину
толщины бруска?
а) концевое, серединное, ящичное;
б) под углом, по длине;
в) по длине, под прямым углом посередине, под прямым углом на конце.
4
19. Какой инструмент используют для подрезания поверхности
соединения?
а) зубило;
в) шлифовальную шкурку;
б) стамеску;
г) напильник.
20. Что забивают в отверстия в детали параллельно
торцам?
а) нагель;
в) шурупы;
б) гвозди;
г) долото
Развитие естественных наук происходило постепенно. Однако интерес человека к явлениям природы проявился еще в древности.
Натурфилософия (по сути, наука) активно развивалась в Древней Греции. Античные мыслители, с примитивных методов исследований и, порой, интуиции, смогли сделать целый ряд научных открытий и важных предположений. Уже тогда натурфилософы были уверены, что Земля вращается вокруг Солнца, могли объяснить солнечные и лунные затмения, довольно точно измерили параметры нашей планеты.
В эпоху Средневековья развитие естествознания заметно замедлилось и находилось в сильной зависимости от церкви. Многие ученые в это время были гонимы за так называемое инаковерие. Все научные исследования и изыскания, по сути, сводились к истолкованию и обоснованию священных писаний. Тем не менее в эпоху Средних веков существенно развивалась логика и теория. Стоит также отметить, что в это время центр натурфилософии (непосредственного изучения природных явлений) географически сместился в сторону арабо-мусульманского региона.
В Европе бурное развитие естествознания начинается (возобновляется) лишь в XVII-XVIII веках. Это время масштабного накопления фактических знаний и эмпирического материала (результатов "полевых" наблюдений и экспериментов). Естественные науки 18 века также основываются в своих исследованиях на результаты многочисленных географических экспедиций, плаваний, изучений вновь открытых земель. В XIX веке снова на первое место выходит логика и теоретическое мышление. В это время ученые активно обрабатывают все собранные факты, выдвигая различные теории, формулируя закономерности.