1. Какова цель подготовительного этапа в обучении описанию в младшем дошкольном возрасте?
А. Развитие сенсорной культуры детей,
Б. Развитие умений выделять признаки и фиксировать их в речи,
В. Активизация в словаре детей существительных и прилагательных
2. Почему совместное описание и совместное повествование является ведущим
приемом обучения связной речи в младшем дошкольном возрасте?
А. Воспитателю легче руководить детскими высказываниями,
Б. В младшем дошкольном возрасте лучше развита диалогическая речь.
3. Какой план следует использовать на занятии по обучению детей
составлению рассказа «Как Миша нашел щенка»?
А. Где Миша нашел щенка? Какой был щенок? Как Миша играл со щенком?
Б. Как началась эта история? Что было потом? Чем закончилась эта история?
4. Чем отличаются содержательные модели в обучении монологической речи
дошкольников от структурных моделей?
В последние годы климат на Земле заметно меняется: одни страны страдают от аномальной жары, другие от слишком суровых и снежных зим, непривычных для этих мест.
Экологи говорят о глобальном изменении климата, включающем увеличение средней годовой температуры, вызывающей таяние ледников, и повышение уровня Мирового океана. Помимо потепления, происходит также разбалансировка всех природных систем, которая приводит к изменению режима выпадения осадков, температурным аномалиям и увеличению частоты экстремальных явлений, таких как ураганы, наводнения и засухи.
По данным ученых, за десять месяцев 2015 года средняя температура планеты оказалась на 1,02 °C выше той, которую фиксировали в XIX веке (когда началось наблюдение за изменениями глобальной температуры). Порог в один градус был превышен впервые в современной истории. Ученые сходятся во мнении, что именно деятельность человека - сжигание нефти, газа и угля - приводит к парниковому эффекту, который вызывает повышение средней температуры. Эксперты отмечают, что в период между 2000 и 2010 годами наблюдался самый мощный рост выбросов парниковых газов за последние 30 лет. По данным Всемирной метеорологической организации, в 2014 году их концентрация в атмосфере достигла рекордно высокого уровня.
Болжол менен 1015/1016-жылдары Баласагун шаарында (азыркы Кыргыз Республикасынын түндүгүндөгү Токмок шаарынын жанындагы байыркы Бурана конушу) туулган. Анын атасы, кыязы, ошол кездеги эң көрүнүктүү жана бай адамдардын бири болгон. Жаш акын башталгыч билимди кичи мекенинен алган.
Акындын чыгармачылыгына Авиценна менен аль-Фарабинин окуулары, ошондой эле Фирдоусинин «Шах-наме» китеби таасир эткен.
Жусуп Баласагуни 1069/1070-жылдары 54 жашында «Кутадгу билиг» («Куттуу билим») поэмасын бүтүрүп, андан соң Каган Арсланга тартуулап, «Хас Хажиб» (Хас Хажиб) ардактуу наамын алган. , Орто кылымдагы Европанын канцлери кызматына туура келген. Баласагуни өзү айткандай, Караханиддер доорундагы түрк тилинде жазган.
«Кутадгу билиг» мусулман түрктөрүнүн тилинде мусулман кайра жаралуу доорунда жазылып, кийин үч нускада толук сакталып калган алгачкы чыгарма экендигин акындын ырдын башындагы [1] сөзү далилдейт:
Ооба, арабдарда, тажиктерде китептер көп,
Ал эми биздин сөзүбүз менен бул башталышы гана.
Ким акылдуу бул китепти урматтап баалайт,
Билимди баалагандар гана акылы жетилгендер..
Көптөгөн түрк тилдүү элдер бул чыгарманы мусулман доорундагы жазма адабиятынын булагы же биринчи шедеври катары эсептей алышат. Кээ бир авторлор Жусуп болжолдуу түрдө 55 жашында каза болуп, сөөгү Кашкар шаарынын (азыркы Кытай) түштүк бөлүгүндө, Пайпап аймагында коюлган деп эсептешет [2].
Бирок акын жана мамлекеттик ишмер Баласагунинин кайтыш болгон күнү жана жери тууралуу түз тарыхый булактар жок.